— Чем дольше действует запрет на ввоз в Россию европейских продуктов, тем сложнее будет европейским поставщикам вернуть себе утраченные позиции в случае их отмены, — заявил президент ГК "Дикси" и председатель президиума АКОРТ Илья Якубсон в ходе форума Retail Business Russia & CIS-2014.
По словам топ-менеджера, в результате эмбарго ритейлерам приходится перестраивать не только контрактные отношения, но всю цепочку поставок.
— Поскольку это довольно затратно, мы нацелены на долгосрочное сотрудничество с новыми партнерами. Поэтому продукция поставщиков из Азии и Южной Америки, которая в ближайшие полгода появится на нашей полке, имеет шанс задержаться там на долгое время, — уверен он.
Не много шансов европейским продуктам оставляют и в Минпромторге. По мнению замминистра Виктора Евтухова, даже в случае отмены странами Евросоюза санкций против России — ответные меры по ввозу продуктов могут продолжить действовать. Мы ставим перед собой цель оказать поддержку нашему производителю по важному для нас сектору, подчеркнул он — это соответствует доктрине продовольственной безопасности, принятой еще в 2010 году. Впрочем, считает Виктор Евтухов, окончательное решение по этому вопросу остается за главой государства.
"Белорусские мидии" не пройдут
Со своей стороны, Минпромторг пообещал следить за соблюдением эмбарго, в частности — не допустить реэкспорта европейских товаров через страны СНГ.
— В рамках Таможенного Союза мы имеем четкие договоренности с Белоруссией и Казахстаном о том, что будем отслеживать перемещение этих товаров, — сделал акцент Виктор Евтухов. — Если объемы поставок из этих стран будут вырастать многократно, мы будем принимать соответствующие меры. Вы уже знаете примеры, когда партии товаров останавливались на границе. Так будем работать и дальше.
Впрочем, если речь идет не о переупаковке, а о "значительной переработке", проблем с попаданием таких товаров на российский рынок возникнуть не должно, подчеркнул замминистра.