До конца этого года "Евросеть" планирует довести число своих супермаркетов на территории Северо-Запада до четырех, открыв в декабре два новых магазина. Экспериментировать с новым форматом торговли компания начала около года назад — и оказалась довольна результатами. В супермаркетах лучше продаются финансовые услуги, а средний чек выше в два раза по сравнению с традиционными торговыми точками.

В этом году "Евросеть" уже открыла два супермаркета электроники на Северо-Западе — в Петрозаводске и Калининграде, площадью 288 кв. м и 300 кв. м соответственно. В декабре этого года планируется открыть еще четыре таких магазина. Один супермаркет появится в Архангельске, вторая локация еще не выбрана, также "Евросеть" ведет переговоры об аренде в Сыктывкаре, Петербурге и Череповце. По оценке экспертов, общие инвестиции в четыре супермаркета составят около 18-20 млн рублей.

Напомним, развивать новую для себя форму торговли "Евросеть" начала в 2010 году, открыв в Москве два гипермаркета площадью 1,5 тыс. кв. м и 2,5 тыс. кв. м. На просторах гипермаркетов компания экспериментировала с товаром и собирала статистику для запуска в марте этого года проекта по созданию федеральной сети супермаркетов. До этого средняя площадь торговой площадки "Евросети" составляла не более 50 кв. м. За счет дополнительной площади в супермаркетах "Евросеть" расширила продуктовую линейку, добавив к гаджетам, сотовым контрактам и финансовым услугам бытовую электронику и портативную технику. По словам директора Северо-Западного филиала "Евросети" Дениса Голещихина, первый опыт торговли в новом формате оказался положительным. "Средний чек в открытых супермаркетах выше, чем в традиционных точках, в два раза, а объем продаж финансовых услуг — в 2-2,5 раза. Оба магазина на второй месяц стали прибыльными", — сообщил господин Голещихин.

По словам генерального директора аналитического агентства "Рустелеком" Юрия Брюквина, идея "Евросети" заключается в попытке сыграть на товарной матрице. "Ритейлер открывает супермаркеты там, где есть возможность конкурировать с местными магазинами бытовой техники", — говорит господин Брюквин. По информации "Евросети", если в среднем салоне связи продается 2500 наименований товарных позиций, то в супермаркетах — более 3000. Рост продаж финансовых услуг в супермаркетах эксперты рынка объясняют спецификой этого сервиса: потребитель предпочитает совершать денежные операции в крупном магазине, нежели в небольшой торговой точке.

Отметим, что другой крупный сотовый ритейлер, "Связной", частично перенял инициативу "Евросети", решив при этом не ограничиваться продажей лишь электронной техники. В этом году "Связной" запустил проект Enter — создание непродовольственной розничной сети с ассортиментом более 20 тыс. наименований, включая мебель и товары для дома. Компания уже открыла несколько таких универмагов в Москве, а до конца 2015 года собирается открыть около 1000 магазинов площадью от 500 кв. м. Свои планы по Северо-Западу "Связной" пока не разглашает. Не исключено, что первый универмаг появится в Петербурге в 2012 году.

Искать новые формы торговли сотовых ритейлеров заставляет жесткая конкуренция со стороны других, в том числе и непрофильных розничных сетей. Гаджет сегодня можно купить практически в любом магазине, впрочем, как и сотовый контракт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments