Елена Бунина была назначена генеральным директором «Яндекса» в декабре 2017 года, продолжая занимать должность HR-директора. В свежем интервью для Forbes Life Елена подробно рассказала о своей работе и новых продуктах «Яндекса». Мы публикуем ключевые тезисы из беседы.

Мы запустили несколько удивительных продуктов, о которых три года назад даже не думали.

— С идеей создать собственный сервис каршеринга будущий руководитель «Драйва» Антон Рязанов пришел в октябре 2017-го. Мы, конечно, долго обсуждали, нужно ли нам это, но Антон всех убедил, и уже в феврале прошлого года сервис был запущен. А за год пользователи «Яндекс.Драйва» совершили более 13 млн поездок.

«Алиса» стала настолько популярной, что мы решили попробовать и представили весной 2018-го наше первое устройство — «Станцию». Кстати, для меня стало неожиданностью, что устройство пользуется большой популярностью у детей.

— Когда мы в 2016 году решили заняться беспилотными технологиями, нам казалось, что до 2021-го ничего беспилотного по улицам ездить не будет. Но мы недооценили скорость развития технологий.

Внутри «Яндекса» сложилась экосистема, которая позволяет при создании нового сервиса или продукта воспользоваться уже готовыми технологиями.

Уже три года в «Яндексе» работает отлаженная система поддержки экспериментов. У нас выделен достаточно большой бюджет на их осуществление, и есть комитет, принимающий решение, какой эксперимент запускать, а какой нет.

— Я человек, вышедший из HR. Главное, чем я по-прежнему занимаюсь, — это кадры, мотивация, образовательные проекты.

— Если в случае с программистами понятно, что у человека спрашивать на собеседовании, какие предлагать тестовые задания, то стандартизировать требования к человеку, который думает о развитии продукта, довольно сложно.

У нас около 10 000 штатных сотрудников. И каждый год их число увеличивается. В 2018-м, например, только количество разработчиков выросло на 40%.

За границей мы пробиваем себе дорогу с нулевой узнаваемостью бренда.

— Раз в полгода мы оцениваем эффективность каждого сотрудника, и если он не показал никакого результата, то мы пытаемся разобраться в причинах его отсутствия и принимаем меры. При этом человек может работать хоть лежа в гамаке. Главное — результат.

— Мы работаем над тем, чтобы «Алиса» разговаривала, как человек, и понимала речь, как человек. Это довольно сложно. «Алиса» может поддерживать диалог, но несовершенства пока еще заметны. Кроме того, будущее за беспилотными технологиями.

Все скучное возьмут на себя роботы, а все творческое останется за человеком.

Довольно мало кого у нас можно заменить нейросетями. Но и этих людей прекрасно можно доучить так, что они станут незаменимы.

Вы можете прочитать интервью целиком по ссылке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Серые» партнёры «Яндекса»: три истории, которые компания предпочла бы спрятать подальше.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments