За выявленные нарушения  торговая сеть была привлечена к административной ответственности. «Евросеть» сделала попытку обжаловать претензии «Роспотребнадзора» в арбитражном суде Свердловской области, однако, по итогам судебного заседания постановление признанно было законным и обоснованным.

Рынок сотовой связи сегодня признан одним из самых динамично развивающихся. Обороты в этой части розничной торговли растут с каждым днем. Только что мы пережили праздничный бум, в ходе которого потребитель мог и не заметить мелких нарушений. Попытки позвонить специалисту по связям с общественностью компании «Евросеть» в Уральском регионе дали мало результатов. JM было предложено связаться с юристами торговой сети в Москве. То же сделали представители иных торговых сетей – юридические тонкости, оказывается, принято решать в Москве. В Екатеринбурге у компаний, видимо, нет по-настоящему компетентных юристов.

JM отмечает тот факт, что даже после признания претензий «Роспотребнадзора» бланки гарантийных талонов «Евросети» не претерпели существенных изменений и не были дополнены пунктами, о которых говорили специалисты контролирующей организации. Как сообщили в «Роспотребнадзоре», компании было предложено оплатить административный штраф в размере около 10 тыс. рублей, что является более чем подъемной суммой для такой крупной и успешной корпорации. Пока не известно, было ли это выполнено это требование.

Мы решили исследовать «гарантийники» других сетей. Более-менее удовлетворяет требованиям закона талон ООО «Диксис-Маркет», в котором больше положений, чем в аналогичном документе «Евросети». Однако, также отсутствует положение о замене на аналогичный товар. Гарантийныйталон компании ООО «Гамма-тел 1», которая хорошо известна по сети магазинов «Симфония», по мнению специалистов надзора, также составлен с некоторыми нарушениями, к которым при желании можно «придраться». Это касается того, что гарантия не распространяется на аккумуляторную батарею, того, что не предоставляется возможность исполнить обязательства по ремонту или замене телефона при отсутствии талона и так далее. В «Роспотребнадзоре» отмечают, что чаще вина самой компании заключается не в намеренном обмане покупателя, а небрежности при составлении важных документов или в частичном незнании всех тонкостей закона. В целом, «гарантийники» почти всех крупных компаний так или иначе ограничивают права потребителя.

Вместе с тем, те, кто охраняет данные права, утверждают, что даже при наличии спорного документа, все права потребителей охраняет закон, и можно смело требовать его соблюдения в случае, если возникли сложности с ремонтом или обменом неисправного телефонного аппарата на исправный.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar