Вчера вице-президент торговой сети «Кировский» (Екатеринбург) Лев Ковпак рассказал „Ъ“ о бизнес-стратегии развития компании, которая предусматривает повышение капитализации за счет поглощения более мелких региональных ритейлеров. По его словам, цель ТС — стать одним из лидеров на рынке розницы Урало-Сибирского региона, после чего продать бизнес. Экспертов подобное заявление удивило. По их словам, у таких игроков рынка, как ТС «Кировский», есть шансы успешно конкурировать с крупнейшими российскими и иностранными компаниями.

По словам господина Ковпака, в настоящее время торговая сеть «Кировский» ведет переговоры о поглощении с несколькими региональными ритейлерами, работающими на территории Свердловской, Челябинской, Тюменской, Пермской областей. По его словам, компанию интересуют магазины разных форматов, в том числе «у дома» и супермаркета. При этом Лев Ковпак отметил, что магазины будут объединяться в торговые сети под разными брендами. Таким образом, в 2006 году «Кировский» планирует увеличить количество торговых точек с 74 до 120.

Названия ритейлеров, с которыми руководство «Кировского» ведет переговоры о поглощении, не разглашаются. Между тем, по сведениям „Ъ“, ТС уже обращалась с предложением объединиться к крупнейшим екатеринбургским торговым сетям, таким как «Купец», «Звездный» и «Монетка». Однако переговоры закончились безрезультатно. Участники рынка отмечают, что в настоящее время для «Кировского» могут быть интересны такие региональные ритейлеры, как пермские «Семья», «Виват», тюменские — «Тамара», «Мостовский», «Абсолют» и челябинские — «Сезам» и «Незабудка».

После серии поглощений екатеринбургская сеть рассчитывает занять лидирующие позиции на розничном рынке Урало-Сибирского региона. А завершающий этап — продажа бизнеса более крупному российскому или иностранному ритейлеру. «От глобализации на рынке розницы не убежать. В Европе менее 5% приходится на локальные сети, аналогичного развития ситуации следует ожидать и в России», — пояснил господин Ковпак.

Руководители екатеринбургских сетей также говорят о необходимости наращивания капитала и расширения географии в связи с ужесточением конкуренции на рынке, вызванной экспансией национальных и иностранных ритейлеров на Урал. Так, торговые сети «Звездный» и «Купец» активно открывают новые торговые точки в городах Свердловской области — Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, ТС «Монетка» осваивает рынки Тюменской и Челябинской областей. «Гораздо выгоднее по стоимости и временным затратам поглотить торговую сеть с несколькими магазинами, чем открывать собственные торговые точки. Так, на открытие только одного супермаркета может уйти 1-1,5 года», — рассказал коммерческий директор торговой сети «Купец» Олег Холманских.

Тем не менее, эксперты указывают, что «Кировский» — первая сеть, обнародовавшая свои планы по поглощению. Скрытность сетевиков они объясняют повышением коммерческих рисков: поставщики и региональные власти могут негативно отреагировать на заявления о дальнейшей продаже бизнеса.

В то же время, по словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, у ряда региональных ритейлеров есть шанс успешно конкурировать на рынке. «Та же ТС “Кировский” могла бы за счет собственных активов укрепить позиции на рынке, в перспективе выйти на IPO и успешно конкурировать на рынке», — считает аналитик.

Справка:

ЗАО «Супермаркет “Кировский”» — одна из крупнейших торговых сетей Екатеринбурга, основана в 1987 году. Она объединяет 74 магазина в Свердловской области, работающих по системе супер- и гипермаркетов. Владельцами компании являются екатеринбургские бизнесмены Игорь Ковпак и его сын Лев Ковпак. По данным ТС «Кировский», ее торговый оборот в 2005 году составил $250 млн. По данным рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» по итогам 2005 года ТС «Кировский» вошел в первую сотню ритейлеров. По данным рейтинга „Ъ“ «Топ-50 российских ритейлеров» торговая сеть заняла в 2004 году 29 место.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar