Сервис онлайн-заказа лекарств «Еаптека» на фоне ужесточения конкуренции на онлайн-рынке занялся развитием направления вендинговых автоматов: компания устанавливает автоматы с нелекарственным ассортиментом на станциях МЦК, пишет «Коммерсант».

Опрошенные изданием эксперты считают, что подобный формат действительно может оказаться успешным в условиях пандемии, поскольку в них можно разместить товары импульсного спроса — антисептики, маски и пр.

В свою очередь гендиректор розничного подразделения «36,6» Александр Кузин заявил, что для аптечных сетей установка вендинговых автоматов не будет столь же доходной, как, например, для кофеен, так как в виду законодательных ограничений в нем может быть представлен крайне ограниченный ассортимент. Кроме того, автомат имеет меньшую вместимость, чем даже 1 кв. м аптеки, поэтому затраты на его установку могут быть могут превысить объем выручки, добавил Кузин.

Эксперты также напомнили, что на рынке аптечной розницы уже были попытки развития вендинга. Так, в 2012 году петербургская сеть «Первая помощь» заявила о намерении запустить работу 50 автоматов, однако проект так и не был реализован. По мнению экспертов, «Еаптеке» необходимо установить как минимум 100 автоматов для успешной торговли.

«Еаптека» является крупнейшей в стране онлайн-аптекой за счет услуги доставки лекарств на дом, которая была доступна еще до легализации дистанционной торговли препаратами в этом году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте