Одежная корпорация Sela намерена довести уровень своих онлайн-продаж до 15-20% от общего оборота при помощи нового для компании направления e-commerce.

Разработать и запустить прибыльный для сети интернет-проект должен директор по электронной коммерции, которого сейчас ищет Sela. Об этом Retailer.RU сообщил Эдуард Остроброд, вице-президент компании.

По словам спикера, за онлайн-торговлей — будущее, «и если в Америке это направление сейчас успешно, то в России оно обязательно получит свое развитие». Действительно, многие зарубежные fashion-ритейлеры, развивающиеся долгие годы в традиционной рознице, — в основном, американские — сейчас неплохо зарабатывают и в Интернете. К примеру, по данным международной компании изучения рыночной конъюнктуры NPD Group, Inc, онлайн-продажи Abercrombie & Fitch составили 13,2% от общего оборота в 2011 г., GAP — 11,4% в первом полугодии 2012 г., Footlocker — 9,8% к концу третьего квартала 2012 г., JCPenney — 7,3% за аналогичный период.

«Чтобы через 2-3 года 15-20% от оборота приносил e-commerce, этим вопросом надо заниматься уже сейчас. Еще лучше — вчера», — добавил Эдуард Остроброд. В данный момент топ-менеджер лично просматривает резюме претендентов на должность директора по электронной коммерции и планирует поговорить с 8-10 специалистами, «которые разбираются в онлайн-торговле и понимают, как можно найти постоянного интернет-покупателя и привести его на сайт». Отправить резюме топ-менеджеру можно на сайте Sela в разделе «Вакансии», где есть кнопка «написать письмо Эдуарду».

Сроки поиска директора по электронной коммерции для Sela не установлены. «Я не хочу ошибиться, так как от правильного человека на этой должности зависит проект в целом, — рассказал Эдуард Остроброд. — Это не обязательно может быть зрелый специалист, уже поднявший 25 таких проектов, я рассматриваю кандидатуры и молодых гениев, которые способны на многое в e-commerce. Наш новый проект — это шанс для тех, кто хочет сделать что-то звездное в онлайн-ритейле».

Сейчас весь e-commerce Sela сосредоточен на интернет-магазине, который является частью сайта одежной сети. По данным компании, ежемесячная прибыль от онлайн-продаж не превышает аналогичных показателей 2 -2,5 оффлайновых торговых точек ритейлера — это порядка 10-20 млн руб. в месяц.

«Чтобы показатели интернет-торговли приблизились к тем 15-20%, на которые мы рассчитываем, необходимо улучшить юзабилити сайта и онлайн-магазина, интегрировать последний с разными торговыми площадками в Сети, например, с нашими партнерами Lamoda, научиться привлекать сегментированный траффик лояльных интернет-покупателей, покупающих в Sela и в физических магазинах, — сообщил Эдуард Остроброд. — Это и будет задачами директора по электронной коммерции».

На разработку проекта — после того, как будет найден руководитель направления — планируется потратить порядка трех месяцев. Инвестиции в запуск проекта не сообщаются.

По мнению Вероники Горячей, директора по маркетингу компании «Модный Континент» (сеть InCity), российский ритейл испытывает большие проблемы с наличием хороших директоров по e-commerce.

«Откуда им взяться, если в стране нет специализированных учебных заведений, которые бы готовили топ-менеджеров в этой сфере, — рассказала изданию Вероника Горячая. — Только различные курсы, но этого мало. По нашим ощущениям, порядка 90% директорами по электронной коммерции становятся те, кто до прихода в крупную компанию на эту должность развивал свой какой-то личный интернет-проект. И многие из них всему учились сами, методом проб и ошибок».

В самой InCity планируют, что доля интернет-продаж сети в скором времени приблизится к 5-6% от общего оборота. В рейтинге ТОП-100 крупнейших сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, компания "Модный континент" заняла 96 место с выручкой по итогам 2011 г. 6,24 млрд руб. (без учета НДС).

Справка
Fashion-компания Sela основана в 1991 г. двоюродными братьями Борисом Остробродом и Аркадием Пекаревским. Первый магазин открылся в Санкт-Петербурге.
Сейчас ритейлер работает в странах не только России, но и Израиля, Беларуси, Украины, Казахстана. На конец февраля 2013 г. Sela объединяла 450 магазинов, из которых 108 — собственных, остальные — франчайзинговые.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments