6 млн россиян ежемесячно совершают покупки в интернет-магазинах на сумму более 15 млрд руб. И каждый день количество этих интернет-магазинов неуклонно увеличивается — заработать на растущем рынке стремятся многие. Однако прибыльная торговая точка в интернете получается не у каждого. Что же мешает интернет-магазинам быть эффективными — отсутствие опыта, незнание потребительских интересов и реалий рынка, экономия на технологиях?
Многие считают, что торговать в интернете проще простого: достаточно создать сайт, закупить товар и разместить рекламу в социальных сетях. Иногда так и случается. Но зачастую интернет-магазин, который при небольших объемах продаж показывает чудеса эффективности, по мере увеличения оборота начинает терять прибыль. Именно поэтому в сети так много фирм-однодневок, которые закрываются, не сумев справиться с «болезнью роста».
Многие крупные сети, у которых есть свой интернет-магазин, пока еще рассматривают электронную коммерцию не как самостоятельный канал продаж, а скорее как часть системы лояльности и инструмент продвижения. При этом с экономической точки зрения проект успешен — ведь продажи неуклонно растут за счет общего роста рынка! Однако в ближайшие годы конкуренция будет усиливаться, и те ритейлеры, которые не научатся работать и зарабатывать в интернете, будут вытеснены теми, кто сможет создать успешную бизнес-модель и сильный бренд именно в качестве онлайн-ритейлера. Поэтому сейчас важно не упустить момент и начать выстраивать профессиональный подход к организации интернет-продаж, ориентируясь на опыт как отечественных, так и зарубежных игроков.
Еще одним вызовом для отечественной интернет-торговли станет вступление России в ВТО. По прогнозам экспертов, снижение таможенных пошлин и выравнивание цен резко активизирует присутствие на рынке ведущих мировых операторов интернет-торговли — eBay, Amazon, Taobao, Asos и др. В 2012 г. объем рынка интернет-продаж в России, по прогнозам экспертов, вырастет более чем на 45% по сравнению с 2011 г. и составит 520 млрд руб. Но треть этого «пирога» достанется зарубежным интернет-ритейлерам.
Что может стать ключевым козырем отечественной онлайн-торговли в борьбе за деньги покупателя? И как превзойти западных гуру электронной коммерции в узнаваемости бренда, простоте системы оплаты, качестве сервиса, широта и эксклюзивности ассортимента?
В марте 2011 г. на Retailer.RU опубликует обзор «E-Commerce для профессионалов и чайников», который поможет ответить на эти и другие вопросы. Ежедневно на портале будут появляться кейсы, интервью и статьи, которые позволят традиционным ритейлерам узнать об отличиях в бизнес-процессах оффлайн- и онлайн-розницы; определиться, нужен ли им интернет-магазин; ответить, что мешает росту продаж в определенном сегменте рынка.
В рамках обзора начинающие и опытные игроки онлайн-рынка узнают, как справиться с «болезнью роста» и привлечь инвестиции, какие технологичные новинки и устройства помогают лучше продавать через интернет, чем обычно недовольны клиенты и как их утешить, а также какие возможности открывает и какие вызовы ставит Таможенный союз и вступление России в ВТО.
Кроме того, Retailer.RU совместно с INFOLine представит первый в истории отечественного ритейла «ТОП-50 интернет-магазинов России». Данный рейтинг крупнейших игроков виртуального рынка, расположенных в соответствии с размером выручки, поможет вам понять расстановку сил в онлайн-торговле, узнать новые имена и лидеров, удивиться обороту ряда на первый взгляд маленьких конкурентов, и, возможно, даже увидеть свою компанию в списке лидеров.
Retailer.RU приглашает всех принять активное участие в обзоре — присылайте информацию о своих интернет-проектах, делитесь кейсами, интересными находками в сети, рассказывайте о проблемах, опыте, планах и ожиданиях по адресу galina#retailer.ru (Галина Бояркова)
Поставщиков услуг (IT, логистика, финансы, юриспруденция) мы призываем рассказать о своих возможностях и технологиях, с помощью которых можно создать интернет-магазин и не пожалеть об этом. timur#retailer.ru (Тимур Кузьмин)
Подробная информация об участии в проекте по тел. +7 495 648-69-09, +7 812 448-07-27
Надеемся, что множество примеров из опыта розничных сетей, решившихся на продажи в Интернете, мнения экспертов рынка, а также практичные советы от последних сподвигнут вас не только на изучение темы, но и на ее обсуждение в рамках обзора.