Европейский институт брендов (European Brand Institute) представил очередной рейтинг eurobrand2011. В список вошли 50 самых ценных корпоративных брендов из Европы. Всего было рассмотрено более 3000 претендентов, эксперты сравнивали компании из 24 стран и 16 отраслей с Америкой и Азией. Кроме Europe’s TOP 50, составлен рейтинг мировых брендов Global TOP 100.
В Европе самыми дорогими корпоративными брендами признаны:
1. LVMH (31,699 миллиарда евро)
2. Vodafone (28,505 миллиарда евро)
3. INBEV (25,481 миллиарда евро)
4. Nestle (25,418 миллиарда евро)
5. Unilever (24,344 миллиарда евро)
6. Telefonica (23,384 миллиарда евро)
7. Daimler (19,552 миллиарда евро)
8. Deutsche Telekom (18,102 миллиарда евро)
9. BASF (17,884 миллиарда евро)
10. SAB Miller (17,764 миллиарда евро)
Директор института Герхард Хребицек (Gerhard Hrebicek) прокомментировал основные итоги исследования: "Стоимость европейских брендов из первой десятки выросла за исследуемый период на 11,6%. Самыми быстрорастущими среди них является Nestl? Gruppe с 29,9%, за ней следует BASF (+17,6%) и Daimler (+15,4%)". Самыми успешными отраслями являются "Потребительские товары" с приростом на 10,2%, "Финансовые услуги" (+14,6%), "Телеком" (+5,4%) и "Ритейл" (+6,4%). Самые высокие темпы роста — в сегменте Luxury. Он показывает рост в 17,6% при среднем росте в индустрии в 8,9%.
Самыми дорогими глобальными брендами признаны:
1. Apple (69,658 миллиарда евро)
2. Coca-Cola (55,079 миллиарда евро)
3. Microsoft (51,331 миллиарда евро)
4. Google (48,175 миллиарда евро)
5. IBM (46,243 миллиарда евро)
6. McDonald’s (44,949 миллиарда евро)
7. AT&T (44,552 миллиарда евро)
8. Procter&Gamble (44,215 миллиарда евро)
9. PepsiCo (43,195 миллиарда евро)
10. Philip Morris (42,985 миллиарда евро)
Как видно из рейтинга, Северная Америка представлена в основном IT-компаниями, и ее бренды стоят дороже по сравнению с Европой. Корпоративные бренды таких стран, как Финляндия, Швейцария, Люксембург, Швеция, Дания и Австрия вносят самый большой вклад в свою экономику и выходят в глобальные лидеры по соотношению стоимость бренда — ВВП.