Как стало известно «где Деньги», в ближайшее время в Казани может начаться строительство гипермаркета «О'КЕЙ», управляющей компании «Доринда» (Dorinda Holding S.A). В настоящий момент питерский ритейлер занимается поиском земли, а сроки начала строительства будут намечаться в зависимости от того, как быстро компания подберет участок под застройку. Участники рынка, опрошенные «гДеньги», полагают, что Казань способна «проглотить» дискаунтерный гипермаркет площадью 30-35 тыс. кв.м. При этом на начальном этапе застройщику будет необходимо выложить за 1 кв.м. земли порядка $200-250.

В настоящий момент «Доринда» занимается в Казани подбором земельного участка под строительство гипермаркета. Ее интересует площадь от 2 га и выше в одном из спальных либо прилегающих к центру районов города. О том, что компания имеет планы по выходу в столицу Татарстана и в настоящий момент занимается подбором земли «гДеньги» сообщил коммерческий директор компании «Доринда» Вадим Серов. По его словам, после оформления договора о приобретении земли строительство гипермаркета (прим. ред. – торгового центра, в зависимости от площади) может занять около года. Более подробной информации Вадим Серов не предоставил, сказав, что «пока нет в собственности земельного участка, каких-либо определенных планов у оператора по торговым площадям гипермаркета и другим его параметрам нет».

Учредителем сети гипермаркетов «О'КЕЙ» является ЗАО «Доринда», которое, в свою очередь входит в Dorinda Holding S. A. (Люксембург). ЗАО основано в 1995 году в Санкт-Петербурге и занимается развитием сети гипермаркетов и торговых центров в России, осуществляя все стадии инвестиционного проекта от приобретения участка застройки до управления готовым объектом недвижимости. Посещаемость гипермаркетов «Доринда» в Санкт-Петербурге превышает 15 млн. человек в год. В настоящее время на различных стадиях проектирования и строительства находятся 7 гипермаркетов в Санкт-Петербурге и 5 гипермаркетов в других регионах. Первый гипермаркет сети «О'КЕЙ» открылся в Санкт-Петербурге в мае 2002 года. Dorinda Holding S.A.планирует к 2010г. построить 10 торговых комплексов и 50 гипермаркетов «О’КЕЙ» в России. Суммарный объем инвестиций в них составит около$2 млрд.

При удачном сложении обстоятельств, гипермаркет «О'КЕЙ» может открыться в Казани уже летом-осенью следующего, 2007 года. В этом случае, он будет включать в себя полный спектр товаров и услуг, собственную кулинарию и хлебопекарню, детскую игровую площадку. Кассовая линия может насчитывать от 30 до 60 терминалов. В гипермаркетах «О'КЕЙ» может быть представлено до 25 тыс. наименований товаров: продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т.д. Ассортиментная политика компании базируется на собственных маркетинговых исследованиях и опросах покупателей.

Инвестиции в проект, по мнению члена Наблюдательного Совета Retail Director и Food Director, заместителя Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле Дмитрия Потапенко, могут составить примерно $15 млн. Он убежден, что проект «О'КЕЙ» в Казани будет успешен только при условии создания дискаунтерного гипермаркета (с таким же супермаркетом внутри). На его взгляд, формат «Ленты» — самый оптимальный в этом смысле. Тем не менее, Потапенко считает, что «О’КЕЙ» имеет неплохие торговые технологии. «На первоначальной стадии, по тому, как будет осуществлена покупка земли, будет видно, насколько быстро будет реализован проект, — рассказал он «гДеньги».- Цена земли – во многих случаях цифра непонятная и зависит, в первую очередь, от властей и от проложенных в этом участке коммуникаций». Леонид Рахимов из компании «Сити-Центра» считает, что «дело с покупкой земли в Казани может затянуться, если питерский ритейлер будет предлагать неадекватную сумму за квадратный метр». По его мнению, самая оптимальная цена может составлять $200-250 за метр. А дальше «Казань сможет проглотить еще один дискаунтерный гипермаркет», считает г-н Рахимов.

Казанский рынок гипермаркетов, несмотря на свою насыщенность, все же пока имеет достаточно слабую, по сравнению с двумя российскими столицами, конкуренцию. По словам преподавателя Московского института маркетинга Татьяны Береговской, в столице «О’КЕЙ» не развит, поскольку «там сейчас практически нет места». «Из питерских продуктовых ритейлеров в Москве наиболее заметна «Пятерочка», — рассказала она «гДеньги». – А вот иностранные игроки, METRO, Auchan, здорово переманивают покупателей, скажем у той же самой московской сети гипермаркетов «Мосмарт». Учитывая тот факт, что «Ашан» (наценка в сети составляет, по словам А. Полубоярова, экс-директора «Патэрсон» в Казани, 5-7%) на казанский рынок так и не вышел, а в формате дискаунтера пока работают только сети «у дома».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar