IKEA знаменита тем, что стоит только туда попасть, как уж обратно без какой-нибудь покупки не выйдешь. Стратегия бренда всегда строилась на внутримагазинной обработке покупателя – подбор товаров, выкладка, сервисы, дизайн не оставляют шансов (интересно, есть ли кто-то, кто побывал в IKEA и не купил ничего?). Однако теперь мебельный бренд делает логичный шаг в будущее – IKEA запустила AR-приложение дополненной реальности, которое дает рассмотреть более 2000 предметов в интерьере родного дома.
Приложение IKEA Place позволяет примерить софу или шкаф "по месту", не выходя из дома, просто наведя смартфон в нужном направлении. После этого покупатель может перейти на сайт и заказать товар, а может, по старинке, поехать в магазин.
Эксперты отмечают, что IKEA не очень преуспевала с переходом на e-commerce. Видимо, сказывается нордический характер. Приложение AR призвано взвинтить цифровые продажи или хотя бы цифровую поддержку традиционных продаж. Сеть планирует нарастить e-продажи до 5,9 миллиардов евро к 2020 году (с нынешних 1,4 миллиарда).
В IKEA считают, что люди могли откладывать покупку дивана или тумбы потому, что не были уверены, как мебель будет смотреться в реальном интерьере. Сама идея AR-приложения для мебельного магазина выглядит настолько очевидной, что кажется даже странным, почему все мебельщики еще не обзавелись такими приложениями. Есть также ниша для разработчиков, которые могут создавать для сетевых или даже небольших мебельных магазинов мобильные приложения AR. Ведь такое приложение позволяет не только "примерять" громоздкий товар, но и собирать данные покупателей.