УК «Старт», развивающая сети «Домовой» и «Старт», торжественно запустит 19 мая в петербургском ТРК «Гулливер» свой шестой для города супермаркет «Домовой» в обновленной концепции. Магазин отличается от остальных измененной навигацией, усилением кассовой зоны и четким зонированием различных групп товаров.

По словам Романа Никонорова, генерального директора УК «Старт», инвестиции в запуск объекта площадью 4066 кв.м составили 50 млн руб. без учета товара. Ассортимент нового «Домового» включает около 30 000 SKU, из которых более 8 000 — светильное оборудование. «Это самый большой световой отдел в городе», — сообщил Михаил Нафтульев, региональный директор УК «Старт».

Группа строительных товаров в новом магазине сокращена на 10-15%, однако, по мнению Романа Никонорова, это не отразится на выручке. «Кроме того, для удобства наших покупателей в супермаркете будет установлен автомат с электронным каталогом, который включает порядка 500 наименований товаров из строительной группы, — говорит топ-менеджер. — В каталоге можно заказать, например, линолеум или паркет, которые так сразу не вывезешь из магазина и дома надолго не положишь, и выбрать время доставки».

Еще одним новшеством, не только для «Домового» в «Гулливере», но и для всей сети, в «Старте» называют расширение круга владельцев дисконтных карт, скидка по которым достигает 10%. «Раньше программа лояльности существовала только для некоторых групп покупателей — новоселов, пенсионеров, — пояснил Михаил Нафтульев. — Теперь дисконтной картой могут владеть абсолютно все».

Новый магазин отличается от других «Домовых» более грамотным и четким зонированием, в котором все отделы и прилавки предназначены для определенных групп товаров (например, бытовая химия рядом с сантехникой и т. п.). «Модель этого супермаркета мы считаем переходной, все в нем сделано для удобства покупателей, и если они проголосуют за нее рублем, с дальнейшими изменениями подождем», — сказал Роман Никоноров.

Также в «Домовом» появились штрих-код-сканеры и экспресс-кассы. По словам Михаила Нафтульева, расширение кассовой зоны за счет открытия дополнительных трех экспресс-касс приведет к тому, что даже часы пик в магазине не будут создаваться очереди. В других супермаркетах сети ни сканеров, ни экспресс-обслуживания пока нет.

О планах на будущее развитие в «Старте» говорят очень осторожно. Известно, что в Москве в сентябре 2012 г. в ТРК «Июнь Мытищи» будет запущен «Домовой» в обновленной концепции. В ГК «Регионы», развивающей сеть ТРК «Июнь», сообщили, что его площадь составит 8 000 кв.м.

Кроме того, сообщил Роман Никоноров, сейчас УК «Старт» рассматривает возможность приобретения региональных игроков DIY&Household рынка. «Мы готовы покупать другие сети. Уже есть три предварительные договоренности, — сказал топ-менеджер. — Точно могу сказать, что это не Сибирь и не Дальний Восток». Более подробно Роман Никоноров общаться на эту тему отказался.

Всего в 2012 г. УК «Старт» планирует открыть 11 новых магазинов и увеличить выручку более чем в два раза. Расширение сети планируется как за счет органического роста, так и за счет M&A сделок.

Сейчас «Старт» управляет 12 супермаркетами общей площадью около 71 000 кв. м, расположенными в Санкт-Петербурге (семь магазинов), Челябинске (два), Самаре, Уфе и Воронеже (по одному) и распределительным центром в Подольске. Шесть магазинов работают под брендом «Домовой» и шесть под брендом «Старт». Сеть «Домовой» перешла под управление «Старта» в начале 2011 г.
Консолидированная выручка 11 магазинов за 2011 г. составила более &150 млн.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments