Один из крупнейших операторов украинского рынка бытовой техники — сеть супермаркетов «Домотехника» — I квартал текущего года закончил с чистым убытком в размере 201,8 миллиона гривен. Для сравнения, три первых месяца 2007 года компания закончила с чистой прибылью в 271 тысячу гривен.

Подвели долги 

Снижение финансовых показателей компании было зафиксировано уже по результатам прошлого года. Так, по итогам 2008 года сеть «Домотехника» заработала 4,26 миллиона гривен, что  на 60% меньше, чем в 2007 году.

Руководитель пресс-службы «Домотехники» Евгений Бабич отрицательные результаты работы объясняет снижением покупательной способности населения, чему способствовал рост курса доллара, и сокращением объемов потребительского кредитования. «Сегодня потребители заняли выжидательную позицию и покупают бытовую технику лишь в случае острой необходимости», — говорит он. Директор банковского подразделения инвесткомпании «Драгон Капитал» Андрей Пивоварский предполагает, что высокие показатели убытков «Домотехники» связаны также с переоценкой ее валютных кредитов. «Большая валютная кредитная нагрузка характерна для всех ритейлеров, как результат — практически все они закончили прошлый год в минусе», — продолжает Пивоварский.

На данный момент «Домотехника» занимается оптимизацией своих расходов. «Мы оптимизируем ассортиментную и ценовую политики. Также ведется работа по закрытию неприбыльных магазинов и переформатированию торговых площадей», — говорит Евгений Бабич. По информации «ДЕЛА», компанией с осени 2008 года было закрыто 10 магазинов (сейчас работает 24. — «ДЕЛО»).

Общая тенденция

Снижение объемов продаж бытовой техники стало самым существенным во всей сфере ритейла. По данным компании GfK Ukraine, за первые два месяца текущего года продажи бытовой техники и электроники в количественном выражении сократились на 42% по сравнению с январем-февралем 2008 года, в гривневом выражении — на 27%. Аналитик компании Андрей Осадчий отмечает, что менее всего сейчас покупается IT-техника, техника для офисов, а также мобильные телефоны. Менее сказался кризис на продажах мелкой бытовой техники — сокращение на 30% в количественном выражении.

Продавцы техники констатируют, что из-за кризиса происходит перераспределение между торговыми марками и товарными категориями. Из-за снижения покупательной способности продавцы техники вынуждены были менять свой ассортимент — уменьшать количество товаров премиум-сегмента, оставляя только топовые позиции,  и расширять линейку техники в среднем и низком ценовых сегментах. «Спросом пользуются недорогие товары. Если ранее вопрос цены отходил на второй план, то сейчас это вопрос №1. Раньше приоритетными были кредитные условия, доставка, сервисное обслуживание. Сейчас это в первую очередь цена», — констатирует коммерческий директор компании «Фокстрот. Техника для дома» Сергей Карась.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar