Региональная БТиЭ-сеть Domo уходит из городов Сибири. Низкий потребительский спрос заставляет компанию закрывать магазины в этом регионе, чтобы не работать в убыток. "У нас распределительный центр находится в Казани, поставки идут из Москвы, соответственно, гораздо дешевле продавать, например, в Татарстане, чем везти дальше в Сибирь и продавать там, по тем же ценам, что и в Татарстане, — констатирует Алексей Ваничков, коммерческий директор торговой сети Domo, — конкуренция везде одинакова, за небольшим исключением, смысла работать в Сибири с минимальным доходом мы не видим".

Концентрация в регионе присутствия

По оценке Алексея Ваничкова, штучные продажи по таким категориям, как телевизоры, с начала года упали на 30–45%, с 2012 г. магазины в Сибири положительной динамики ни у одной сети не демонстрируют: упал средний чек, даже показывавший ранее баснословные продажи город Сургут уже не является привлекательным местом для развития магазинов, растут и затраты на аренду и логистику.

Domo уже закрыла два магазина в Барнауле и один в Новокузнецке. Но это не означает сокращение сети, ретейлер планирует открытие пяти магазинов в более интересном и давно понятном для работы регионе присутствия — в Поволжье, в городах Елабуга, Мензелинск, Мамадыш, Альметьевск, Казань. Также в Башкирии у ретейлера работают 16 магазинов под брендом "Техно".

"Мы стараемся концентрироваться на Поволжье, здесь уровень доходов потребителя выше, покупательская способность лучше. Сейчас сеть Domo насчитывает 54 магазина (на конец 2014 г. — 42 точки) в десяти российских регионах, компания оценивает свою долю на рынке Поволжья в 9%, в этом году планируется рост до 10,5%.

Domo — самая крупная региональная сеть в этом округе, на рынке работает около 16 лет и развивалась через покупки других сетей. Пока на рынке мелкие игроки уходят с рынка, а федеральные — активно диверсифицируют ассортимент, Domo старается работать в этом показавшем свою эффективность направлении. Ретейлер запустил дополнительные товарные категории — детские игрушки, товары категории DIY, сезонные товары, в магазинах планируется размещение брендзон в отделах "свет", "красота".

Федеральный тренд БТиЭ-ретейлеров на усиление интернет-торговли Domo тоже поддерживает, и даже более успешно, чем крупные игроки. Доля продаж в интернет-магазине у Domo составляет 17%, для сравнения, у "М.Видео" доля интернет-продаж в обороте сети по итогам первого полугодия 2015 г. — 10%.

Дело не в Сибири

Кирилл Новиков-Глушков, генеральный директор торговой сети "Эксперт", не считает города Сибири неперспективными и связывает уход Domo скорее с проблемами работы самой компании. "Можно было бы сказать, что регион неперспективный, если бы оттуда ушли федеральные игроки, но пока ни "М.Видео", ни DNS об этом не задумываются, — констатирует Кирилл Новиков-Глушков, — на мой взгляд, причиной стали проблемы менеджмента в компании, учитывая, что она развивалась через сделки поглощения, а сети, которые они покупали, кроме "Техно", были нежизнеспособны". Сама сеть "Эксперт" достаточно уверенно себя чувствует в сибирском регионе, число закрывающихся магазинов не превышает открытых. Сеть насчитывает 430 магазинов, работает в большинстве регионов России.

Глава федеральной сети DNS Дмитрий Алексеев тоже связывает уход ретейлера из региона с проблемами в управлении. "Рынок, мягко говоря, не растет, а конкуренция усиливается, поэтому компании, которые не нашли свою особенную нишу, будут сталкиваться с проблемами в развитии, лобовая конкуренция с крупными игроками малоперспективна", — говорит Дмитрий Алексеев.

DNS насчитывает около 1200 супермаркетов в 400 городах России.​

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments