Тюменская холдинговая компания «Партнер»,  управляющая  продуктовой сетью «Пчелка» и сетью DIY «Южный», запускает новый проект. 17 сентября  ритейлер откроет первый магазин сети товаров для дома «Сашэ» 

17 сентября в Тюмени начнет работать первый магазин новой сети магазинов товаров для дома «Сашэ».  Гипермаркет в формате household займет 2 500 кв.м. в ТРЦ «Корлумб» на Московском тракте.  Ассортимент составит 20 000 наименований посуды, текстиля, предметов декора, сезонных, детских товаров,  а также товаров для ухода за домом и хобби, предметов освещения, подарков. Магазин ориентирован на женскую аудиторию и будет работать в среднем ценовом сегменте.

В ближайшие три-пять лет холдинг «Партер», до этого развивавший розницу только в Тюменской области, намерен запустить более 20 магазинов «Сашэ» в торговых центрах Сибири и Урала. Планируется, что объекты сети откроются в Уфе, Сургуте, Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени и пр. Площадь магазинов составит от 1500 до 3200 кв.м. Инвестиции в проект не раскрываются.
Рынок товаров для дома не насыщен и на нем работает небольшое количество федеральных игроков, утверждают в компании. «При разработке новой сети мы сразу ориентировались на поиск сильной концепции и создание яркого розничного бренда, которые позволили бы нам эффективно выходить в другие регионы и хорошо себя чувствовать в условиях конкуренции с крупными федеральными и международными сетями, — считает Юлия Гатауллина, директор по развитию сети магазинов «Сашэ». — При проведении предварительных исследований мы обратили внимание на то, что большинство игроков ориентированы на упрощенный «функционально-хозяйственный» ассортимент товаров для дома. При этом, у женской аудитории, которая составляют подавляющее большинство в покупательском потоке таких магазинов, эти магазины не вызывают большого интереса. Потребители по настоящему «любят» магазины, предлагающие в первую очередь красивые и актуальные товары для дома, обладающие запоминающейся атмосферой, эмоцией, особым настроением».

Разработкой розничной концепции сети, идеологии нового бренда и структуры ассортимента занималась специализированная консультационная компания Retaility, разработкой названия, визуальных атрибутов бренда, дизайна — голландская компания Jos De Vries.

 Первый замгендиректора липецкой сети товаров для дома «Уютерра» Александр Селиверстов считает формат сети «Сашэ» удачным. По его словам, «Уютерра» развивает аналогичный формат в Центральном регионе и планирует в ближайшее время выйти в Санкт-Петербург.

Однако, компании «Партнер» будет непросто развивать его «с нуля» в условиях насыщенности рынка, подчеркнул Александр Селиверстов.

«Уральский и Сибирский рынки — одни из самых конкурентных. Там уже присутствуют такие игроки, как «Посуда центр», «Новэкс» и т.д, поэтому открывать что-то похожее будет чрезвычайно тяжело. Для этого нужен большой опыт», — пояснил он.

Гендиректор ИА INFOline Иван Федяков, напротив, считает, что рынок товаров для дома в Сибири и на Урале недостаточно насыщен, и пока после кризиса сохраняются низкие арендные ставки, у сети «Саше» есть потенциал для развития. 

«В Сибири и на Урале, по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, рынок достаточно свободный. IKEA и другие крупные федеральные игроки пока пришли не во все города. Кроме того, по регионам сильно ударил кризис, и многие компании, например, «Домовой», были вынуждены приостановить экспансию», — сказал он. 

Однако в будущем «Сашэ» придется выдерживать жесткую конкуренцию с сетями более широкого формата, которые эффективней по показателю выручки на 1 кв. м., заключил эксперт.

По мнению генерального директора калужской сети «Коралл» Владимира Слепова, площадь магазина в 2 500 кв. м. слишком большая для заявленного формата. Проект будет успешен, если вместе с посудой, декором и текстилем в «Саше» будет продаваться бытовая химия и другие высокооборачиваемые товары, считает Владимир Слепов. «Именно они создают основной поток посетителей. Иначе выручка с одного квадратного метра будет недостаточной. Впрочем, возможно, у «Сашэ» будут особые фишки, которые притянут к ним покупателей», — подчеркнул Владимир Слепов.

Справка:

Проект «Сашэ» развивает тюменский холдинг «Партнер», основные направления деятельности которого — строительство и производство строительных материалов, девелопмент, розничная и оптовая торговля. Холдинг владеет собственной сетью DIY гипермаркетов «Южный», сетью продуктовых супермаркетов «Пчёлка», а также развивает по франчайзингу сеть гипермаркетов «Мосмарт».

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments