Петербургская DIY-сеть «Метрика» недавно объединилась с DIY-сетью Ленинградской области «Вимос». Новая мультиформатная сеть «Метрика-Вимос» планирует открытие строительных дискаунтеров в небольших городах Северо-Западного региона. По оценке объединенной компании «Метрика-Вимос» новая сеть займет 20% рынка DIY в Северо-Западном регионе.

Сделка прошла в безденежном формате на базе операционной компании «Метрика», которой управляет ООО «Стройформат» (входит в корпорацию СБР). Президентом объединенной компании стал Евгений Лебедев (генеральный директор корпорации СБР), вице-президентом — Владимир Гурьев (владелец и генеральный директор ТД «Вимос»). Новая сеть будет развиваться под брендом «Метрика-Вимос». Она состоит почти из 40 торговых точек (27 магазинов «Вимос» и 10 магазинов «Метрика»). Партнером по слиянию двух сетей стала компания «Ренессанс Капитал». Интеграция должна быть закончена в течение месяца. Примерно такой же срок определяют руководители сети для смены вывесок на всех магазинах.

Напомним, что сеть «Метрика» объявила о поиске стратегического партнера или покупателя около года назад. Алексей Иовлев, исполнительный директор новой сети «Метрика-Вимос», рассказал, что с тех пор они провели переговоры более чем с 10 компаниями, среди которых была и сеть «Старт». «Но ни с какой другой компанией, кроме «Вимос», договоренностей достигнуто не было. Сеть «Старт» не очень интересна была нам для партнерства, так как у нее всего два магазина: в Санкт-Петербурге и Челябинске», — пояснил Алексей Иовлев. Он также добавил, что в ближайшее время не будет вестись переговоров по продаже долей в объединенной компании.

Созданная сеть «Метрика-Вимос» мультиформатная. «Метрика» работала в формате гипермаркет и супермаркет, сеть «Вимос» имела супермаркеты площадью от 500 до 3000 кв.м.

В планах по развитию новой сети — открывать строительные дискаунтеры площадью от 2500 до 4500 кв.м в Северо-Западном регионе (Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и Карелии).

В ближайшие два месяца будут открыты три магазина в Ленинградской области: в Отрадном, Кириши и Коммунаре. «Это уже готовые магазины под вывеской «Вимос», других открытий в этом сезоне не планируется», — пояснил Владимир Гурьев, вице-президент сети «Метрика-Вимос».

Стратегия объединенной компании предполагает выход на рынки городов с населением от 25 000 жителей. Сеть будет развиваться как за счет собственных и кредитных средств, поглощения небольших игроков, так и за счет введения схемы франчайзинга.

Ассортиментная матрица двух сетей изменится. В «Метрике» появятся зоны уличной торговли, где будут представлены базовые строительные материалы (кирпич, пиломатериалы, сухие строительные смеси, гипсокартон и др.); в «Вимосе» будет установлено дополнительное торговое оборудование и появится больше интерьерных материалов и товаров для дома. Сейчас в «Метрике» — около 30 000 наименований ассортимента. В строительных дискаунтерах «Метрика-Вимос», где площади не позволят выставлять большое число товаров, будет «матрица постоянного наличия», а часть ассортимента можно будет заказывать. Срок доставки по заказной программе составит 3-4 дня.

Алексей Иовлев отметил, что многие магазины «Метрики» сейчас работают в плюсе к прошлому году, а спрос на отделочные материалы мало изменился в связи с кризисом. «В объединенной сети появится возможность маневрировать активами в зависимости от сезона, так как ассортимент «Метрики» всесезонный, а в «Вимосе» — в основном летний», — добавил он.

«Магазины формата DIY работают в товарной группе, которая меньше других пострадала от снижения платежеспособного спроса. Товары для ремонта и строительные материалы по-прежнему пользуются спросом, — заметила Ольга Земцова, руководитель отдела проектного брокериджа ASTERA St.Petersburg. — Объединение сетей «Метрика» и «Вимос» особенно своевременно: сейчас начинается дачный сезон, наблюдается сезонный рост спроса на товары для сада, дачи, строительства. За счет объединения «Метрике» удастся выйти на новые группы потребителей – проживающих  в Ленинградской области или имеющих там дачные участки», — добавила эксперт.

Также Ольга Земцова отметила, что доля объектов формата DIY среди всех качественных торговых объектов Санкт-Петербурга, по итогам 1 квартала 2009 г. составила 10%. Этот формат наиболее активно развивался в последние два года, вплоть до кризиса. Но и сейчас в городе есть районы, в которых ведется активное жилое строительство и ниша качественных DIY-магазинов пустует. В таких районах развитие этого формата вполне перспективно и в текущих условиях рынка.

Справка:
Сеть «Метрика» управляется ООО «Стройформат» (входит в структуру корпорации СБР). На сегодняшний день насчитывает 10 магазинов «Метрика» в формате  гипермаркет и супермаркет (8 в Петербурге и по одному в Пскове и Липецке). Финансовые показатели не раскрываются.

Торговый дом «Вимос» был основан в 1992 г. Его владелец — Владимир Гурьев. Головной офис находится в Ленинградской области. На сегодняшний день насчитывает 27 магазинов. Специализация — загородное строительство. Финансовые показатели не раскрываются.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar