Стратегия развития торговли РФ до 2020 года, подготовленная Минпромторгом РФ, предполагает увеличение доли современных форматов в розничном обороте страны до 60-80% к 2020 году против 35% в 2008 году, а доли пяти крупнейших игроков — до 35-50%, говорится в сообщении ведомства со ссылкой на статс-секретаря — замминистра промышленности и торговли РФ Станислава Наумова.
"В проекте Стратегии развития торговли мы принимаем те ключевые показатели, которые характеризуют будущее отрасли. Мы считаем, что обеспеченность площадями современного формата из расчета на тысячу человек должна вырасти с 73 квадратных метров в 2008 году до 120-150 квадратных метров — в 2015 году и до 200-300 квадратных метров в 2020 году. Это стратегия, которую мы разработали и разослали министерствам, ведомствам. Я бы не сказал, что мы получили слишком уж большие возражения на такое долгосрочное прогнозирование. Доля современных форматов в розничном обороте в 2008 году составляла 35%, в 2015 составит 45-60% и к 2020 году — порядка 60-80% от розничного оборота. Доля пяти крупнейших игроков на рынке продовольствия в 2008 году составляла 11%, в 2015 году — 25-35%, в 2020 году — 35-50%. Вот, собственно говоря, это коридор для развития", — сказал Наумов, выступая на саммите Food Business Russia 2010.
Он отметил, что планам розничных компаний ничего не мешает.
"Поэтому мы, со своей стороны, в ближайшее время будем вносить изменения в законодательство "Об организации деятельности органов власти в субъектах Федерации", чтобы они перестали рассматривать местные сети и большие сети в качестве оппонентов, а стали рассматривать их в качестве нового субъекта развития регионов", — сообщил Наумов.
По его словам, на муниципальном уровне есть большие перспективы развития качественно нового малого и среднего предпринимательства, который будет дополнять современный формат и сам станет современным форматом.
"Отдельная работа — это внесение изменений в 271-й федеральный закон. Это связано и с организацией ярмарок, что является реальным продвижением продукции местного производителя, в том числе оптовых звеньев, до конечного потребителя. И, безусловно, мы будем вносить все действующие рынки в торговые реестры. Они, наряду с супермаркетами и гипермаркетами, выполняют важную роль в обеспечении продовольствием населения", — приводятся в сообщении слова статс-секретаря.
По мнению Наумова, в этом году торговля должна вместе с потребителями возглавить движение за низкие цены на товары, экономическая доступность которых имеет социальное значение.
"Это должно стать общей характеристикой каждого магазина. Я считаю, что закон о торговле должен стать тем инструментом, который позволит вам, опираясь на целый ряд решений, которое Министерство промышленности и торговли с другими ведомствами сейчас готовит, перестать быть объектом зависти в пределах Садового кольца. Закон о торговле — это просто закон о развитии сетей на пространстве страны", — сказал он.