Доля промо-акций в продажах российских ритейлеров превысила 50%, сообщает «Ъ».
По данным Nielsen, в период с июля 2018 года по июнь 2019 года доля промо в продажах товаров повседневного спроса в России выросла в денежном выражении с 49 до 51%. В натуральном выражении этот показатель увеличился с 52 до 53%.
Такой рост оказался минимальным за последние пять лет. Для примера, с июля 2017-го по июнь 2018 года доля промо выросла с 42 до 49% в деньгах и с 45 до 52% в штуках.
Доля промо в категории стиральных порошков за год сократилась с 80 до 79%, растворимого кофе — с 70 до 69%, чипсов — с 59 до 57%. Средний размер скидки остался на прежнем уровне в 25%.
Такую низкую динамику директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова объяснила тем, что в категориях с наибольшей долей промо уже достигнут потолок. В результате этого производители и магазины стали отказываться от избыточных акций и снижать цены на постоянной основе. Кроме того, увеличилось использование неценовых промо, программ лояльности и других альтернативных способов привлечения покупателей.
В X5 Retail Group рассказали, что приняли решение стабилизировать промоактивность и использовать целевой маркетинг, персонализированное промо и карты лояльности. Доля промо у компании остаётся на уровне 35%.
При этом у других ритейлеров доля промо значительно выросла. В частности, в сети Globus указали, что в категории продовольственных товаров доля промо в сети выросла на 18,3% относительно 2018 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.