По данным NielsenIQ, в 2022 году общая доля 50 крупнейших FMCG-брендов в России сократилась до 25,2% против 27% годом ранее, пишет «Коммерсант». Суммарные продажи топ-50 компаний оценивают в 1,7 трлн руб.

Натуральные продажи пяти крупнейших марок продуктов питания год к году снизились на 26%, а их доля в деньгах — с 25% до 22,5%. У пяти основных непродовольственных брендов продажи в штуках снизились на 37%, а денежная доля — с 42,3%, до 36,3%.

Основные причины: рост числа СТМ продовольственных сетей, которые уже занимают 9% продаж, а также усиление небольших местных игроков, рассказали аналитики NielsenIQ.

Сильнее всего потеряла позиции входящая в Global Spirits украинского бизнесмена Евгения Черняка водка «Хортиця» (выпуск прекращен) — она опустилась на 13 мест год к году. Аналогично снизилось положение в рейтинге марки Gillette американской P&G, десять позиций потерял бренд Zewa шведской Essity.

Напитки Coca-Cola и Pepsi, выпуск которых также прекращен, опустились на четыре и восемь позиций соответственно. На восемь строчек опустилась и марка молочных продуктов PepsiCo «Чудо».

При это в список 50 крупнейших брендов NielsenIQ вошли марки «Черноголовка», Chesterfield (Philip Morris), Hochland и «Брест-Литовск» белорусской «Савушкин продукт». Сразу на девять позиций поднялся Camel (JTI), заняв третье место по продажам в FCMG.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте