Спустя 13 лет после выхода на рынок США, шведский fashion-ритейлер H&M запустил в этой стране интернет-магазин. Как сообщает Bloomberg, сейчас американский рынок является для H&M вторым по объему продаж: при консолидированной выручке за 2012 г. в $1,9 млрд на США пришлось 9%. Сеть ритейлера в США насчитывает 300 магазинов.
Запуск интернет-продаж в США компания откладывала дважды, ссылаясь на сложность рынка и большие размеры страны, а также необходимость глубже изучить вопросы, связанные с безопасностью и логистикой.
Ричард Е. Яффе (Richard E. Jaffe), аналитик инвестиционной компании Stifel Nicolaus, считает, что шведский ритейлер опоздал с запуском онлайн-направления. Рынок уже заняли другие игроки, например испанская Inditex, которая открыла интернет-магазин в США в 2011 г. С тех пор, по данным Emarketer, объем интернет-продаж одежды и аксессуаров в Штатах вырос на 44%, до $54 млрд.
Кстати, Inditex опережает H&M на онлайн-рынке не только в США. Испанский ритейлер имеет интернет-магазины в 23 странах, тогда как H&M — только в восьми.
Ричард Чемберлен (Richard Chamberlain), аналитик инвестиционного подразделения Bank of America, считает, что шведский ритейлер сможет наверстать упущенное за счет эффекта отложенного спроса. "В пользу этого свидетельствует тот факт, что 20% всего онлайн-трафика H&M приходилось на сайт компании в США даже тогда, когда там нельзя было ничего купить", — отмечает эксперт.
По прогнозам Bank of America, благодаря долгожданному онлайн-дебюту выручка H&M в США уже по итогам второго полугодия 2013 г. увеличится на 10%. "H&M будет успешен в онлайне, поскольку ориентируется на молодежную аудиторию, которая наиболее активна с точки зрения интернет-шопинга", — отмечает Ричард Чемберлен.