Dr Reddy’s Labs подключилась к переговорам по покупке бренда «Доктор Мом» у индийского производителя J.B. Chemicals & Pharmaceuticals Ltd, пишет индийская газета Business Standard. Официальный представитель Dr Reddy’s Labs отказался от комментариев.

Dr Reddy’s Labs – одна из крупнейших фармацевтических компаний Индии. Основные рынки сбыта, кроме местного, — США, Европа и Россия. Продажи в России в 2009-2010 годах принесли Dr Reddy’s Labs 13% доходов, доля Индии составила 18%. По данным отчета, подготовленного Standard Chartered, компания работает над снижением рисков на российском рынке. Зарубежным фармацевтическим компаниям стало трудно работать в России, в том числе из-за действия программы «Дополнительное лекарственное обеспечение», в соответствии с которой, беднейшие слои населения должны получать бесплатные лекарства. Это приводит к снижению цен на многие препараты. В исследовательском департаменте Standard Chartered считают, что для этих целей, Dr Reddy’s Labs может изучить возможность приобретения местного игрока или создания союза с российской компанией. Это будет способствовать увеличению контрактов Dr Reddy’s Labs в рамках программы ДЛО. Параллельно, Dr Reddy’s Labs старается компенсировать возникшие риски за счет расширения присутствия в сегменте безрецептурных препаратов.

По оценкам компании HDFC Securities, рынок безрецептурных препаратов Центральной и Восточной Европы в 2009 году вырос на 8-9% до $15 млрд . На Россию приходится 50% рынка лекарств без рецепта. Dr Reddy’s Labs стала вторым претендентом на «Доктор Мом». Ее конкурент — Johnson & Johnson, которая участвует в переговорах более 3 месяцев. Сумма сделки может составить $200—250 млн, «Доктор Мом» — ведущий бренд J.B. Chemicals & Pharmaceuticals Ltd. на рынке безрецептурных препаратов. Лекарство используют для лечения симптомов простуды и кашля, оно выпускается в виде мази, пастилок, сиропа, раствора и роликового карандаша. Годовой объем продаж препаратов «Доктор МОМ» в России и СНГ составляет около $44,88 млн. Объем продаж в России за 2009-2010 годы составил 45% доходов компании и превысил $164,4 млн. J.B. Chemicals & Pharmaceuticals ведет бизнес в России через представительство, которое занимается маркетингом на внутреннем рынке, и подразделение, оформленное как ООО «Юник Фармасьютикал Лабораториз», отвечающее за реализацию препаратов. Все препараты J.B. Chemicals & Pharmaceuticals производит в Индии.

Участники российского фармацевтического рынка предполагали, что покупателем «Доктора Мома» станет отечественный производитель лекарств «Фармстандарт». Так как «Доктор Мом» хорошо вписывается в портфель противопростудных препаратов компании и может окупиться при правильном позиционировании. Покупка бренда «Доктор Мом» компанией Johnson & Johnson также оправданна, она продает товары для здоровья, среди которых и лекарственные средства. По оценкам российских экспертов, «Доктор Мом» переоценен. Сумма сделки в $200—250 млн включает значительную премию за бренд. «Сумма не сопоставима с оценками, традиционными для фармацевтического рынка, учитывая доходы от продажи препарата под брендом «Доктор Мом» в России и СНГ», — говорила управляющий директор ИК «Тройка Диалог» Виктория Соколова. Адекватная для бренда цена не должна превышать $150 млн, считает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments