Розничная фармацевтическая сеть "Лекрус" начала продажи договоров добровольного медицинского страхования компании "ЭРГО РУСЬ". Проект уже запущен в тестовом режиме в нескольких аптеках, однако в случае успешного старта страховые полисы можно будет реализовать практически во всей петербургской сети. По мнению экспертов, ДМС через аптеки пока мало распространено и будет пользоваться широким спросом только в случае унификации услуги.

Как рассказала "Ъ" управляющая сетью аптек "Лекрус" в Санкт-Петербурге Наталия Торбеева, в двух из 15 петербургских аптек сети уже несколько недель ведутся продажи контактов на предоставление услуг ДМС страховой компанией "ЭРГО РУСЬ". По словам гоcпожи Торбеевой, специальных пакетных предложений для аптек не создавалось, речь идет о стандартном для страховой компании наборе тарифных планов. Планируемых объемов продаж и процент от продаж в компании пока назвать не могут, ссылаясь на "тестовый режим". В "ЭРГО РУСЬ" оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

Компания "ЭРГО РУСЬ" основана в 1990 году. С 2002 года входит в состав немецкой страховой группы ERGO (ERGO Group стал владельцем 99,6% акций страхового общества "Русь"). По итогам первых шести месяцев 2008 года операционный доход группы составил €478 млн, консолидированный доход после уплаты налога — €269 млн. Головной офис "ЭРГО РУСЬ" находится в Петербурге, филиальная сеть располагается в 10 городах России.

Сеть аптек "Лекрус" основана в 2007 году, включает по 15 аптек в Москве и Санкт-Петербурге. Входит в группу компаний "Лекрус", работающую на фармацевтическом рынке более 12 лет. В структуру группы также входит оптовое подразделение, оперирующее в 52 субъектах Российской Федерации, экспортирует лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в страны СНГ. В Петербурге сетью аптек управляет ЗАО "Айпара-СПБ".

По словам генерального директора страховой компании "Капитал-полис" Алексея Кузнецова, продажей ДМС через аптечные сети в Петербурге не занимается ни один страховщик. На его взгляд, это объясняется сложностью оформления страховки. "Перед тем как заключить договор с частным клиентом, необходимо провести осмотр клиента или хотя бы анкетирование, чтобы рассчитать стоимость страховки. Опыт подсказывает, что если не сделать этого, то риски компании очень сильно возрастают", — рассказал господин Кузнецов. Тем не менее, на его взгляд, розничные сети могут быть эффективным каналом сбыта для пакетных предложений — ОСАГО или Green cards.

Генеральный директор компании "Фармация" (сети "Новая аптека" и "Здравница") Евгений Богданов идею продажи полисов через аптеки считает малопривлекательной, поскольку российский рынок ДМС невелик и состоит преимущественно из корпоративных клиентов, а не частных лиц. "Качество услуг по ДМС достаточно низкое — часто людей отправляют в обычные государственные поликлиники, это может отрицательным образом сказаться на лояльности покупателей к сети", — добавил господин Богданов.

По мнению генерального директора DSM Group Александра Кузина, широкие перспективы продвижения ДМС через аптеки появятся только в случае сотрудничества аптечных сетей с сетями клиник. "Выбирая ДМС, частный клиент выбирает прежде всего конкретную поликлинику, название нескольких десятков лечебных учреждений ему чаще всего ни о чем не говорит. Спрос начнется в случае появления крупной сети частных клиник", — считает Александр Кузин.

Около двух лет назад аптечная сеть "36.6" объявила о запуске продаж ДМС страховой компании "Полис-Гарант" под брендом "Аптека". Однако, как вчера заявили в "36.6", сейчас продажи страховых полисов сетью не ведутся.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar