Аномально жаркая погода в июле привела к росту потребления мороженого в большинстве городов России — продажи в этом месяце, по предварительным оценкам, выросли на 20%. Об этом "Известиям" рассказал гендиректор Ассоциации производителей мороженого России Валерий Елхов. По его словам, запасы мороженого, традиционно накапливаемые к лету за март-апрель, истощены.

— Сегодня предприятия работают в две-три смены, чтобы удовлетворить спрос, а в продажу мороженое поступает прямо с колес, — отметил Елхов. — Что касается итогов продаж за первые шесть месяцев 2014 года, то и они оказались приятными для мороженщиков. Продажи выросли на 9% по сравнению с I полугодием 2013 года, до 245 тыс. т мороженого. По данным ассоциации, лидерами по объемам производства стали Московская, Омская области, Нижний Новгород, Барнаул, Новосибирская, Омская и Иркутская области. Больше всего съедают мороженого в Москве, Санкт-Петербурге и в южных регионах страны.

По словам Валерия Елхова, рост потребления происходит, как правило, в дни с 25–30-градусной жарой. В самые жаркие дни июля, как отметил эксперт, в Санкт-Петербурге съедали 150 т мороженого, а в Москве — 250 т. Собеседник говорит, что самой популярной в летнюю жару у россиян остается фруктовая группа, хотя с 1 июня, согласно обновленному техрегламенту на молоко и молочную продукцию, входящие в нее щербеты, сорбеты и фруктовый лед потеряли формальный статус "мороженое". Вся эта продукция называется "десертами", но потребители, как говорит глава отраслевой ассоциации, этого не замечают.

— Также популярность набирает так называемое функциональное мороженое, которое позиционируют как полезное для здоровья. Это мороженое с пониженным содержанием сахара, жира, витаминизированное и даже йодированное мороженое, — отмечает собеседник. При общем росте потребления внутри страны импорт и экспорт мороженого не превышает 2%, и основной проблемой для мороженщиков остаются собственные точки продаж в столице. В Москве в 1990-е годы было 2 тыс. киосков с мороженым от производителей, а, по последним данным, осталось лишь 900. Покупка киоска обходится в 500 тыс. рублей, контракт на аренду земли заключается на 3 года, а за это время невозможно окупить все затраты, говорит Елхов. Однако, по его словам, московские власти пошли навстречу и готовы увеличить сроки аренды по одному конкурсу. Планируется, что в Москве появится еще 500–600 новых киосков.

Тем временем другая, казалось бы, популярная в жару категория продуктов — безалкогольные напитки, минеральная и питьевая вода — не переживает подъема продаж. Как рассказал глава Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров, падение продаж у ряда производителей в первом полугодии составило 3–5%. По мнению Петрова, в июле и августе эти потери вряд ли будут компенсированы. Эту информацию подтвердили "Известиям" также в Союзе производителей бутилированных вод, объединяющем компании — поставщиков питьевой воды.

Минувшая среда, 30 июля, была признана самым жарким днем лета Гидрометеобюро Москвы и Московской области. Температура на базовой метеостанции на ВДНХ поднялась до 32,4 градуса. Метеорологи прогнозируют, что до конца недели столицу ждет 34-градусная жара.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments