Дата: 5 декабря 2012 г., время – 18,51 минуты, размер — 183 Мб
Сессия «Прямой диалог с самыми желанными владельцами ТЦ». Третья серия
Виталий Кожин, генеральный директор «ПитерЛэнд»: Здравствуйте! Я вас не буду мучить презентациями. Лучше покажу фотографии.
Георгий Найденов, управляющий партнер Colliers International: Во, отлично!
Виталий Кожин: Меня зовут Виталий Кожин. Я являюсь управляющим торгового комплекса «ПитерЛэнд» и являюсь генеральным директором девелоперской компании Stremberg. Это наш семейный бизнес. В этот проект, первую его часть, вложены все наши силы, вся наша энергия, все наши эмоции. «ПитерЛэнд» – это действительно уникальный торгово-развлекательный комплекс. Пока что аналогов я не видел у нас на рынке. Он действительно очень сложный и очень интересный. Но пока что он не реализован на все 100%. Я думаю, что это будет примерно к лету, и мы сможем оценить его полный масштаб.
Заключается концепция в том, что это торговый комплекс, совмещенный с крытым, пока что самым большим на территории Российской Федерации, аквапарком, который составляет примерно 25 000 кв.м. Действительно уникальная конструкция в виде купола. Деревянная конструкция, покрытая специальной пленкой, которая пропускает ультрафиолет, и можно загорать и зимой, и летом и получать новые эмоции, которые вы никогда не получите от развлечения и от шопинга. На данный момент сейчас, конечно, зима, у нас стоят вместо елок пальмы заснеженные.
Появился первый в Петербурге медиа-фасад, самый большой пока что, на котором мы можем размещать рекламу наших арендаторов, любую креативную рекламу. Проект действительно очень интересный.
Всех наших гостей по выходным мы встречаем красной ковровой дорожкой, что очень повышает настроение у гостей. Концепция внутри самого комплекса нестандартная. Сюда вложены очень интересные дизайнерские задумки: очень много сделано подсветки, использованы натуральные материалы – мрамор, пробка, дерево. На фотографиях это не оценить, конечно. Лучше приехать и посмотреть.
7 числа у нас долгожданное открытие первого в Петербурге Starbucks. Поэтому спасибо большое компании «Монекс Трейдинг» и Нателе Климовой, которая поверила в наш проект и решила первый Starbucks открыть именно в «ПитерЛэнд» в самом атриуме. Он действительно получился очень красивый и по дизайну, сам Starbucks, кофейня, думаю, и по энергетике она будет лучшая в Петербурге. Все, кто живет в Петербурге, или собирается посетить наш город, добро пожаловать, и надеемся, что вам понравится наш проект.
Тут внутри самого торгового комплекса сделан тоже медиа-фасад, на котором мы также размещаем рекламу наших арендаторов, дополнительную рекламу, которая стимулирует продажи. Скажу, что «ПитерЛэнд» привлек большое количество новых брендов, которые пока что не представлены Санкт-Петербургу. Это сам Starbucks, Rendez-Vous, который открылся на данный момент всего тремя магазинами, это первый магазин Affliction, который представляет на рынке Федор Емельяненко, Thomas Sabo, впервые зашел в торговый комплекс в Петербурге Frey Wille, Six, Minelli…В следующем году Тимати откроет свой магазин Black Star, что тоже для рынка Петербурга будет интересным поводом. «Формула кино» откроет в декабре 12-зальный кинотеатр с самым большим премьерным залом в Петербурге на 750 посадочных мест и также откроет первый формат в Питере…Здесь он, по-моему, представлен в «Афимолле» — «IMAX Сапфир», новый формат IMAX. Также в «ПитерЛэнд» откроется «Мастер Град» некий аналог «Кинзании» — большой комплекс для детей. Это примерно 5000 кв.м развлечений для детей. Более подробно при личной встрече расскажу.
Также есть смотровые площадки. Можно посмотреть на сам аквапарк из торгового…Со стороны фудкорта можно посмотреть, что происходит в самом аквапарке, что достаточно интересное зрелище. Вы здесь в шубах, а там люди в плавках. Это подсветка колон. Так выглядит в принципе атриум торгового комплекса, дизайнерские интерьеры, сам аквапарк. Думаю, лучше его посетить. И сам «ПитерЛэнд», и сам аквапарк, чтобы понять какая энергетика присутствует в нашем проекте. Я думаю, все.
Георгий Найденов: Спасибо. Я помню, вы вот собирались пустить речные такси из центра Петербурга.
Виталий Кожин: Здесь, на самом деле, этот проект позволяет принять как водный транспорт, водное такси, так туда можно прилететь и на вертолете.
Георгий Найденов: То есть от этой идеи вы еще не отказались?
Виталий Кожин: Она будет действовать со следующего года.
Георгий Найденов: А зимой на лыжах, вода замерзает…Андрей, Morgan Stanly, ваша очередь. Прошу. У меня вопрос к вам знаете какой, у вас, наверное, очередь стоит в «Галерею»? Я имею в виду лист ожидания.
Андрей Колокольников, вице-президент Morgan Stanley Real Estate Fund VII (ТРК «Галерея», Санкт-Петербург): Еще какая…
Георгий Найденов: Поделитесь с ритейлерами, что нужно сделать, чтобы в этой очереди продвинуться повыше, если это вообще возможно.
Андрей Колокольников: На самом деле, небольшой интродакшн…
Георгий Найденов: Только просьба – коротко!
Андрей Колокольников: Я представляю семейство фондов Morgan Stanley. Непосредственно я занимаюсь Россией и Восточной Европой. И на этой конференции представляю наш объект торговый центр «Галерея». Стратегия наша в России – это приобретение объектов, у которых неповторимое расположение и глобальный потенциал.
На наш взгляд, торговый центр «Галерея» является как раз таким объектом в силу своего расположения. Это пересечение Невского и Лиговского проспектов. Пересечение двух самых главных линий метро Санкт-Петербурга. Площадь Восстания, близость Московского вокзала… Что касается статистических показателей, то в этом году мы ожидаем, что мы достигнем показателей 24 млн посетителей. Это более чем 25% рост по сравнению с прошлым годом. Еще более значительный рост оборотов у арендаторов. Это, прежде всего, связано с характером объекта. То, что это объект очень высокого качества и его расположение.
Наши планы — это реализовать тот потенциал, который у этого объекта есть. Поэтому там уже в 2013 г., я думаю, и посетители, и арендаторы увидят эти изменении в новом году, которые направлены на дальнейший рост оборотов, дальнейший рост посещаемости, увеличение среднего чека. Что еще сказать? Тоже занимаемся привлечением новых концептов в наш торговый центр. У нас действительно очень длинный список тех, кто желает разместить свой магазин.
Основная идеология это то, что это должны быть качественные концепты, потому что мы в ответе не только перед своими покупателями, но и перед инвесторами и другими арендаторами. Поэтому очень качественно подходим к вопросу выбора арендаторов, их посадки и расположению внутри торгового центра, создание синергий. Постепенно я думаю, мы будем это реализовывать.
Из последних магазинов, которые мы открыли и которым мы очень рады, это Rendez-Vous, Minelli, «Кикс-Бокс». До конца года у нас будет порядка еще десяти новых открытий. Поэтому очень заинтересованы в арендаторах. Готовы встречаться, обсуждать, исследовать возможности для сотрудничества.
Георгий Найденов: Спасибо! Какой следующий объект для Morgan Stanley? Или не скажете? Что в планах?
Андрей Колокольников: В планах дальнейшее развитие ритейла, потому что рынок России очень интересен в силу его динамичности, его хороших показателей доходности для инвесторов. Поэтому, безусловно, это не последний объект в России. И инвесторы, и фонд очень заинтересованы в дальнейшем развитии этой платформы.
Георгий Найденов: Спасибо. Виктор Соломко. У вас какое-то немыслимое количество Викторов в компании «Виктор и Ко»? Я знаю трех уже теперь. То же самое…Планы и так далее. Единственное, только вопрос от меня лично. Сколько количество общих метров торговых площадей у вас? Что-то там уже под миллион?
Виктор Соломко, руководитель московского офиса «Виктор и Ко»: Да, порядка миллиона.
Георгий Найденов: И все в Самаре?
Виктор Соломко: Да.
Георгий Найденов: Вы себе сами не создаете внутренней конкуренции в городе? Это просто вот такой вопрос. Не хотите ли вы в этом смысле начать развиваться, например, в Ульяновске? Или в Сызрани? Или в Новокуйбышевске?
Виктор Соломко: Если будут хорошие предложения, мы с удовольствием их рассмотрим.
Георгий Найденов: Понятно, пока нету.
Виктор Соломко: Еще раз добрый день, коллеги. Наша компания планирует стратегическое развитие по другим регионам. В частности, это Пермь, Саратов. Планируем открытия и старт продаж 2014 г. По реконцепции торговых центров…Торговый центр «Московский» прошел свою реконцепцию весной данного года. Были созданы дополнительные галереи. Привлечен новый якорный оператор в виде магазина «Ашан». Вчера было его официальное открытие. Также предоставлены два новых оператора – это «М.Видео» и Media Markt.
Следующее…Перенесена зона фудкорта с третьего на второй этаж. Дополнительный оператор – это «Макдональдс». Компания «Росинтер» заходит. Открываются суши бары. Заходит компания LPP четырьмя форматами. В частности, BNS, DNS. Это коротко о главном.
Следующее…Это строительство многофункционального комплекса с отелем четыре звезды, офисными центрами и маленьким ритейлом. В частности стартует, уже стартовал, проект «Амбар Южный». Примерно такой же площади порядка 200 000 кв.м. коротко о главном.
Георгий Найденов: Так насчет конкуренции. Ее сами себе в Самаре не создаете?
Виктор Соломко: Собственно нет. Рынок очень востребованный.
Георгий Найденов: Просто монополисты и все.
Виктор Соломко: Такого слова нет у нас.
Георгий Найденов: Ну, у вас нет. У меня есть. Хорошо, спасибо вам большое, Виктор. Ну, и на закуску у нас остался господин Зельдич. Человек, который главный в Москве по реализации разного рода недвижимости коммерческой. Московской, я имею ввиду. Предложите что-нибудь рынку, пожалуйста, уже, наконец.
Тимур Зельдич, руководитель специализированного государственного унитарного предприятия по продаже имущества города Москвы: Только что видел вошедшего человека в зал. ГК «Покров», которая на прошлой неделе купила у нас актив очередной.
Георгий Найденов: Тимур, если можно о некоторой политике. Коротко.
Тимур Зельдич: Короче, чем вы думаете, поскольку через 20 минут у нас презентация нашего предприятия будет в холле. Поэтому я только представлюсь, скажу коротко, чем мы занимаемся. И тем, кому будет интересно послушать нас, а не пить кофе, приходите. Итак, меня зовут Тимур Зельдич, я — руководитель специализированного государственного унитарного предприятия по продаже имущества города Москвы. Мы – предприятие, образованное департаментом имущества города Москвы. Уполномочены на проведение аукционов по продаже недвижимости городской, по сдаче в аренду, а также по продаже долей города в акционерных обществах.
Наш объем торгов – это порядка 1500 аукционов в год. Порядка 1000 объектов мы сдаем в аренду. Около 500 мы выставляем на торги по продаже. Объем продаж в этом году будет порядка, я думаю, 30-40 млрд руб. Для сравнению, объем продаж в прошлом году, по моему, 12 млрд руб., если я правильно помню. Я сейчас говорю только о продажах. Объем сдаваемой недвижимости в течение года порядка 100 000 кв.м. Объем продаваемой недвижимости «купля/продажа» без крупных продаж, типа гостиницы «Смоленской», — это порядка 30 000 – 50 000 кв.м/год.
90% наших объектов расположены в Москве. У нас есть заказы от сторонних организаций об организации продаж объектов в других регионах. Тем не менее, мы сами себя позиционируем, что мы аукционная площадка по продаже городских помещений, по сдаче в аренду городских помещений и по продаже городских акционерок, многие из которых могут явится либо площадкой для редевелопмента, либо могут быть использованы под ритейл в текущем состоянии либо при какой-то минимальной реструктуризации. Всем подробно покажу, расскажу минут через 20. Спасибо, я был краток.
Георгий Найденов: Да, было здорово. Спасибо. Я бы очень хотел небольшое объявление сделать, меня попросили организаторы. У нас в зале присутствует Дима Посталенко, заместитель начальника аренды «Афимолл». Если кому-то интересно, пожалуйста, найдите его. Я вот не вижу. А может он поднимет руку? А, вот, это вы! Спасибо большое. Это я не виноват, меня организаторы попросили, честно. Не сам, не обижайтесь. Всем спасибо. Если есть вопросы из зала, милости прошу. Это самая прямая дискуссия. Не знаю, есть ли…Максим Щеголев, «Лента».
Максим Щеголев, директор формата городской гипермаркет «Лента»: У меня к Тимуру вопрос маленький. Вот вы упомянули площадки, которые могут быть подвергнуты редевелопменту. Скажите, а все, что касается документов, которые необходимы для этого, вы готовите?
Тимур Зельдич: Отвечу коротко. Мы работаем с объектами в том состоянии, в котором они к нам приходят из департамента имущества. Если вас интересует ГПЗУ, если мы говорим о земельных отношениях. То чаще всего у наших акционеров ГПЗУ уже выдано. И это целенаправленная политика и департамента имущества и департамента земельных ресурсов. Однако мы на своей площадке землю не продаем, но я могу только за коллег ответить. Все земельные участки, которые выходят на открытые торги, они все идут на торги уже с оформленным ГПЗУ. В случае поступления объект на торги мы видим, что не хватает каких-то документов, то включаем свой дух продавцаи начинаем для наших потенциальных клиентов документы эти вытаскивать либо из акционерок, либо из наших смежных каких-то департаментов. То есть мы стараемся в этом смысле дополнить то, чего возможно у нас нет.
Максим Щеголев: То есть все-таки может быть пакет? То есть не просто какая-то территория, которой потом нужно будет заниматься, а заниматься этим в Москве достаточно тяжело.
Тимур Зельдич: Я бы сказал не все-таки пакет, а именно тот пакет, который вы ждете.
Максим Щеголев: Спасибо.
Игорь Васюков, исполнительный директор «Посуда-Центр»: Игорь Васюков, компания «Посуда Центр», Новосибирск. Я услышал, что у наших уважаемых арендодателей все так хорошо… Я верю в сказки, но все-таки перестал в них верить давно…
Георгий Найденов: Так вы определитесь — верите или не верите.
Игорь Васюков: Хочется верить, но все-таки так не бывает. Может кто-нибудь рискнет сказать, у кого что плохо? Не бывает все хорошо. Сколько черепашек раздавили…Я не знаю.
Георгий Найденов: У вас ко всем вопрос?
Игорь Васюков: Да, ко всем, конечно!
Георгий Найденов: Вас какие минусы интересуют?
Игорь Васюков: Минусы? Да вот самые горячие минусы. Что-нибудь там крыша упала…
Виталий Кожин: Не дай бог!
Игорь Васюков: Хорошо, чтоб не падали крыши, чтоб пол не провалился. Все хорошо вообще? Так же не бывает?
Виталий Кожин: Хотите я вам отвечу про несколько минусов. Ну, лампочки перегорают очень часто, в туалетах воруют туалетную бумагу. Вы именно это хотите услышать или…
Георгий Найденов: Давайте конструктивнее.
Тимур Зельдич: А можно я скажу. Извините, что я за торговые центры…
Игорь Васюков: К вам, кстати, меньше всего вопросов.
Тимур Зельдич: Поймите, представитель торговых центров вам никогда не скажет, что у них плохо. Давайте я вам скажу, что у нас плохо.
Игорь Васюков: Отлично!
Тимур Зельдич: Во-первых, у нас впереди Новый год, и в преддверии Нового года в сказки все-таки хочется верить. Что плохо у нас? У нас, например, плохо с региональными клиентами. 90% клиентов, которые к нам приходят, особенно те, которые приходят на торги первый раз, те, которые вообще не привыкли к тому, что Москва что-то продает в открытую по гласной процедуре с открытыми правилами и доступом, 90% — это московские клиенты. Соответственно, к вопросу, что плохо у нас. У нас мало региональных клиентов, хотя в частных беседах очень многие региональщики говорят, что «дайте хоть что-нибудь снять». Тем не менее, вот что плохо у нас. Я коллег выручил?
Георгий Найденов: Да, вполне.
Смотрите также Сессия «Прямой диалог с самыми желанными владельцами ТЦ». Первая серия.
Смотрите также Сессия «Прямой диалог с самыми желанными владельцами ТЦ». Вторая серия.