2 июля в  Kempinski Hotel 5* состоялся третий в 2010 г. конгресс  для профессионалов розничной торговли «Retailer congress 2010. Санкт-Петербург».

После обеда в рамках научно-популярной сессии выступили экономист Вадим Волков и социолог Александр Новиков. 

Экономист Вадим Волков, входящий в список самых влиятельных экономистов и социологов 2000- 2010, доктор  философии и  социологических наук, проректор по международным делам Европейского университета в Санкт-Петербурге, профессор филиала ГУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге рассказал слушателям о результатах исследования правоприменения в России. 

Изучая правовую систему и ее применение, Институт проблем  правоприменения старается «обнажить» работу судебной системы.   Согласно статистике, с 2002 г. количество дел, возбуждаемых по экономическим преступлениям, выросло на треть, однако до приговора «доходит» только 10-15%. Уголовные дела, которые расследуют убийства, в 90% случаев доходят до суда . «Очень мало кого по экономическим процессам привлекают к ответственности. Мы сталкиваемся с   коммерческой манипуляцией процесса – закрытие дела «за деньги», — отмечает Вадим Волков. 

Экономист рассказал, насколько судебная система защищает государство  или предпринимателя. Слушателям была представлена статистика, согласно которой 2/3 дел, инициируемых государством, на суммы менее 10 000 руб.  Средняя сумма иска от государства к предпринимателю – 386 руб, от предпринимателя к государству – 50 000. 

«Огромные деньги тратятся ведение  мелких ничтожных дел. Эту систему однозначно нужно реформировать», — комментирует Вадим Волков. 

Шансы на выигрыш при явившемся ответчике у  предпринимателя и государства совершенно равные – около 70%. 

«Особенность экономических  преступлений  в России – это то, что они выявляемые.  То есть, если в Европе пострадавшие подают заявление и по нему проводится расследование, то у нас  ходят и ищут этот состав преступлений. А ведь практически в каждой компании можно найти что-то, если хорошо поискать», — замечает эксперт. 

Зал активно подключился к дискуссии, рассказав о своих случаях столкновения с правоохранительной системой. 

Вторым участником научно-популярной сессии стал социолог Александр Новиков, генеральный директор исследовательской компании «Радость понимания». Его выступление на тему «Куда катится потребитель?» содержало обзор главных социальных трендов современного общества. 

 Тренд – это  долгосрочное, осмысленное, необратимое изменение в жизни людей, сразу уточнил спикер. Изучение трендов поможет ритейлерам учитывать их в развитии своей сети и прогнозировать их влияние на бизнес. 

Например, тренд «дифференциация» приводит к растущей популярности аутсорсинга, появлению новых профессий, утрате простых навыков, невозможности оценки продукта без подсказки бренда, делегации навыков.

Тренд «рационализация» ведет к развитию снек-культуры – увеличению услуг доставки  на дом, распространению еды «на ходу», кратковременных курсов, кратких новостей, докладов. Происходит совмещение функций (все можно получить в одном месте и быстро), снижение лояльности и к брендам и к продуктам.

Тренд «индивидуализация» особенно проявился в кризисный период.  В обществе все более заметно стремление к уникальности: персональные тренеры, косметологи, учителя; индивидуальные деньги, товары с фото. В итоге в обществе исчезает  диалог, пересматривается ценность близких отношений, увеличивается значимость  личного внимания к потребителю.  

Тренд «рефлексивность» ведет к стремлению человека управлять организмом и процессом старением.   Появляется культ новинок, жажда новых опытов и ощущений, сокращение жизненного цикла товаров. Современных людей  уже не так просто  удивить, они ищут что-то подлинное и  аутентичное.

Тренд «абстрагирование» проявляется в засилии баллов, рейтингов, виртуальных денег, тренд «расколдовывание» в уверенности человека, что он все вокруг знает. Википедия, издания для «чайников» и ссылки на анонимных «экспертов» снижают веру в исследования и провоцируют на сознательное уклонение от информации. 

Все новости о конгрессе читайте в специальной группе на Retailer.RU

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments