Круглый стол «Классический ритейл & розничные продажи через интернет & каталожная торговля». Пятая серия

Дата записи: 11 февраля 2010 г. Размер: 58,5 Мб. Время: 15 мин. 52 сек.

Ксения Рясова, президент Ruveta OY (сеть Finn Flare): — Я просто коротко, в две минуты постараюсь уложиться, чтобы народ не напрягать. Мы одежные ритейлеры. Я напомню, что Amazon и Ulmart — лидеры интернет-торговли — начинали как обычные ритейлеры, а не как интернет-ритейлеры. Я к этому так подхожу. И поэтому наш интернет-магазин,  который мы открыли в 2007 г. — это сервис, это услуга для нашего постоянного,  лояльного покупателя. Наши покупатели — это люди, которые ценят свое время, которые любят марку Finn Flare, знают уже свои размеры: брюк, курток. Они быстренько посмотрели, заказали, им привезли, и они счастливы. То есть у нас отказов очень мало, практически 100% заказали — 100% взяли. Покупатели: 60% — Москва, 40% — регионы.

Рост оборота 2008 г. к 2007 г. составил 57%, 2009 г. к 2008 г. — 32%. Да, нас расстраивает рост в 32%, потому что это мало, реально мало. Мы рассчитывали на 60% — кризис подкосил. Сейчас мы раскручиваем активно наш сайт через PR, директ-мейл, прямую рекламу. Дарим покупателям интернет-магазина  билеты на каток — онлайновым покупателям билеты на реальный каток. Пусть у них на это найдется время, если нет времени сходить в магазин.

Ну цифры здесь многие приводили уже, которые есть. Рост проникновения интернета самый высокий сейчас в Европе — это 27%, так что я думаю в России впереди только самые радужные перспективы. Вот если в Европе покупок 4,5% совершается в интернете в 2009 г., в 2010 г. они планируют 5,5%, а пока это только в районе 1%. В общем, перспективы роста колоссальные. Не буду больше ваше время отнимать.

Средний чек в интернет-магазине в два раза выше, чем в обычном магазине. Наверное, это связано с тем, что у нас доставка от 2000 руб. — бесплатно.

Георгий Николайчик, председатель совета директоров ГК «Буду мамой»:— А какова цена товара?

Ксения Рясова: -И мы даем скидку 5%

Олег Вайнберг, ИТ-директор «Компьютер-центр «Кей»: — Ксения, извините, а у вас платеж курьеру наличными или через карты?

Ксения Рясова: — Нет, через кредитные карты конечно.

Вопрос из зала: — И эти 5% они вас «не жмут»?

Ксения Рясова: — Ну, реально содержание интернет-магазина — это для нас ничего не стоит. Это курьер и все. Поэтому мы считаем, что он у нас идет как отдельный магазин, он самый рентабельный магазин, самый прибыльный. Мы подходим к этому, как к дополнительному сервису.

Владимир Ландау: — В основном берут все дорогие вещи?

Ксения Рясова: — 4 000 руб. средний чек
 
Владимир Ландау : — Ваша маржа в результате будет хуже?

Ксения Рясова: — Вы знаете какие ставки сейчас в Москве на квадратный метр?Сейчас самый дешевый кв.м в ТЦ — $1000. Если уж у нас люди берут вещи без примерки, то я думаю, что уж в постельном белье можно добиться еще более впечатляющих результатов.

Кирилл Новиков-Глушков, совладелец сети комиссионных магазинов «Комок»: — У меня буквально пара слов про бизнес бытовой электроники, про комиссионный бизнес.

В 2007 г. была большая конференция в Нюрнберге, основная тема которой звучала так: «Как влияют онлайн-продажи, онлайн-торговля на офлайн-ритейл». Там были представлены компании, крупнейшие ритейлеры в Европе. Не буду их все перечислять. В общем, основной мотив всех выступлений звучал так — судя по данным, которые на сегодняшний момент есть на рынке, интернет-продажи в некоторых сегментах занимают уже до половины оборота данной категории на рынке. Хотим мы этого или не хотим, интернет-торговля — это 100%-реальность, это мощный конкурентный канал. Он однозначно является рентабельным, для меня этот вопрос ни в коем случае не является вопросом, потому что стоит посмотреть на гигантов интернет-бизнеса в Европе и в Америке, в Азии и где угодно.

Я не думаю, что компании, которые существовали с миллиардными оборотами, которые были бы при этом нерентабельны. Видимо, что-то мы не умеем делать, это скорее. А не то, что интернет-торговля не может быть рентабельным бизнесом. Если сравнивать офлайновую розницу и интернет-торговлю, у нее больше оборачиваемость, у интернет-торговли ниже маржа.

Я являюсь очень большим адептом интернет-торговли, с безумным уважением отношусь к компании Ozon. Преклоняюсь перед успехами компании «Утконос». Но это уникальные проекты, потому что на их сайтах происходит одновременно два процесса: и процесс шопинга, и процесс оплаты и доставки. Ну оплаты возможно нет, но это детали которые придут через год-два-три.

Почему я задал вопрос по поводу посещаемости через главную страницу сайта, потому что собственно это показатель лояльности покупателя. И, скажем, если (я не провоцирую ситуацию компании «Юлмарт») завтра создать компанию «Юлмарт-2» или любое другое название, где цены будут ниже и правильно сделать контекстную рекламу, и правильно спозиционировать свой сайт, то очень большая доля покупателей, даже без дополнительных услуг, завтра будет на этом сайте покупать.

Электроника и другие товары являются супер чувствительными к цене категории, тем более мы опять же знаем, что в интернет-продажах в онлайн-магазинах, которые продают электронику, средний чек сильно выше,  чем  в обычных магазинах. Также как в одежде, например. То, что для людей есть некое неудобство, когда они берут на себя некий риск, когда они не щупают товар руками. И этот риск должен окупаться  какими-то деньгами, чем дороже товар, тем больше риск. Как и компания «Позитроника», если я правильно понял, сделали свой онлайн-магазин, имея дистрибьюторов в качестве платформы, и не назвав его «Позитроника». Есть очевидный совершенно конфликт интересов между офлайн и онлайн.

Владимир Ландау: — Есть такой проект «Ситилинк».

Кирилл Новиков-Глушков: — Но если сравнить обороты, я думаю у «Ситилинка» обороты больше чем у «Позитроники-онлайн».

Владимир Ландау: — В несколько десятков раз. Онлайновый оборот за полтора месяца работы уже сейчас дает оборот, как два средних магазина «Позитроника».

Кирилл Новиков-Глушков: — Проект дистрибьютора в онлайне, скажем так, онлайновый проект офлайнового ритейлера

Владимир Ландау: — В данном случае «Позитроника» сохранила название интернет-магазина «Позитроника».

Кирилл Новиков-Глушков: — Без вопросов. Просто мне кажется это больше как дополнительный сервис, чем отдельный онлайновый проект, как в случае с Finn Flare.

Владимир Ландау: — Это один из способов привлечь клиента.

Кирилл Новиков-Глушков: — Да, безусловно. Я хотел сказать пару слов о конфликте  между  обычным  магазином, который открывает онлайн-бизнес, например, тот же «М.Видео» или «Эльдорадо». Этот конфликт вечный, похоже он не имеет никакого разрешения пока. Когда онлайновая составляющая ритейлера перевесит офлайн. И по рентабельности, и по возврату на вложенные деньги, и по объему продаж. Рано или поздно это произойдет. А чистые проекты, сделанные дистрибьюторами — это, на мой взгляд, очень хорошая перспектива, потому что нет никакого конфликта, то есть есть и так товар, который в колоссальном ассортименте можно продавать онлайн и очень дешево.

Причем мне кажется, что здесь однозначно есть будущее и нас ждет такая же, во всяком случае на рынке бытовой электроники, ситуация, как и Европу и Америку. И очень скоро в наших контрактах дистрибуционных, которые мы будем подписывать с Sumsung, Sony, НР, будет четко определяться разница в цене между офлайном и онлайном. Это уже так и есть в Европе. Будет попытка офлайнового ритейла бороться в защиту своей маржи. Она провалится безусловно рано или поздно. Как только онлайновый ритейл победит офлайн.

Извините, конечно, господа, на конференции Retailer.RU, я думаю, что просто есть категории, которые не имеют  будущего в офлайне. Возможно, это будущее довольно далекое, но у нас уже за спиной стоят молодые люди, у которых похоже мозг уже устроен по-другому. Даже у нас с вами, хотя мы являемся молодыми людьми, эти люди уже родились в онлайне, и они в офлайн не пойдут.

Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли: — Можно небольшую справочку о результатах исследования одной строкой. В 1998 г. в США было проведено исследование, смысл его — в мире существует 12% людей, которые способны делать покупки дистанционно, остальные нет. Это не уровень образования или что-то еще, это такая некая способность купить кота  в мешке или не купить — вот примерно так.

Вопрос из зала: — Это авантюристов 12%?

Александр Иванов: — Я бы не назвал таким словом людей, готовых делать покупки. О чем я хочу сказать — в 2008 г. та же самая группа людей провела аналогичное исследование — 34% уже делают это. То есть мир меняется. Смысл-то, конечно, нашего собрания сегодня в том, чтобы говорить о том, что мир меняется. Оно естественно не для всех, но надо понимать, что эти перемены происходят, и покупателя традиционными вещами  не выбирают сейчас. Надо идти к нему, а вот место встречи — интернет, может быть.

Кирилл Новиков-Глушков:
— Я полностью согласен со своим  коллегой. Я бы провел такую аналогию — в 1901 г. понятие супермаркет, а уж тем более гипермаркет, не существовало, и люди шли  на один уголок улицы и покупали там сосиски, хлеб, молоко и т.д., а потом возник супермаркет. И люди перестали идти по углам улицы, они пришли в супермаркет и покупать там даже машину, велосипед и все, что угодно. Я думаю, так произойдет и с онлайном. Почта России — это тормоз.

Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика», совладелец, (сеть обувных магазинов «Эконика»): — А сколько процентов людей делают покупки только в интернете?

Ксения Рясова:
— У меня была покупка, когда молодой человек купил одну кепку и ему говорят, у вас сумма доставки больше чем сумма покупки, он говорит, а мне пофигу, мне некогда идти за вашей кепкой, привезите мне ее домой.

Сергей Саркисов: — Мне кажется, что в высказывании «за интернетом — будущее», есть некое заблуждение, потому что в принципе процесс купли-продажи — это не только заказ и доставка. В процессе продажи немаловажную часть составляет обслуживание, услуга и никто еще не отменял человеческое общение. Я посмотрел эти цифры, динамика безусловно есть, она обусловлена вот этим вот ростом, про который вы говорили. Насколько я знаю, в Америке, в которой был интернет еще 10-15 лет назад, цифры, которые прогнозировались, они не оправдались.

Александр Иванов: — Реальность разительно отличается.

Сергей Саркисов: — Да, реальность очень сильно отличается, и на самом деле можно говорить скорее всего о каких-то категориях товаров, где доля интернет-торговли будет возрастать. При этом возьмите магазин книг на Тверской, он ничем не уступает. Там продают услугу. Зайдите туда и посмотрите сколько там народу, это московский «Дом книги». Понятно, что и в Ozon можно купить все то же самое. Я сейчас говорю про какие-то психологические вещи, в которых интернетчики, рассуждающие, что за этим будущее, не дают пока еще себе до конца отчета.

Первая серия круглого стола «Классический ритейл & розничные продажи через интернет & каталожная торговля»

Вторая серия круглого стола «Классический ритейл & розничные продажи через интернет & каталожная торговля»

Третья серия круглого стола «Классический ритейл & розничные продажи через интернет & каталожная торговля»

Четвертая серия круглого стола «Классический ритейл & розничные продажи через интернет & каталожная торговля»

Шестая серия круглого стола «Классический ритейл & розничные продажи через интернет & каталожная торговля»

Седьмая серия круглого стола «Классический ритейл & розничные продажи через интернет & каталожная торговля»

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments