13 мая в Уфе состоялся "Retailer congress 2010. Башкортостан". В  зале для государственных приемов “Конгресс – холл” встретились  профессионалы розничной торговли, представители власти, консалтинговых, IT компаний, а также все заинтересованные в развитии розничной торговли в Республике Башкортостан. 

О том, как прошла первая дискуссия конгресса  “Сравнительный анализ макроэкономической ситуации Республики Башкортостан с другими регионами РФ” читайте тут.

Продолжило мероприятие обсуждение  “конкурентных преимуществ  и ноу-хау современных розничных сетей".  В ее рамках участники обсуждали методы и способы сокращения потерь в магазине, программы поддержки лояльности покупателей. В дискуссии приняли участие Игорь Чумарин, генеральный директор "Агентства исследования потерь"; Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы "1С-Рарус"; Владимир Лосев, директор направления программного обеспечения ГК "Атол";  Радик Ибрагимов, директор филиала "Приволжский" X5 Retail Group N.V., ("Карусель", "Перекресток", "Пятерочка+"); Андрей Тушов, генеральный директор розничной сети "КламаС"; Ринат Садриев, генеральный директор, Rain Group Estate; Алексей Зеленков, управляющий партнер, департамент налогов и права "Делойт и Туш" РКСЛ Лтд;  Анна Протасова, руководитель направления аутстаффинга в регионах компании Leader Team; Михаил Першин, руководитель отраслевой экспертизы по розничной торговле САП СНГ; Алла Розпара, эксперт по управлению торговым пространством.

Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer и модератор второго круглого  стола, начал дискуссию с обсуждения понятия «лояльность».   Что оно означает? Как ее заработать? 

Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы "1С-Рарус", рассказал, как можно получать выгоду и лояльность благодаря  технологиям: «Основной аспект лояльности заключается в том, что покупатель получает в магазине именно то, что он хочет получить». Технологии помогут ритейлеру привлечь и удержать покупателя правильно сформированным ассортиментом, отсутствием очередей.  «Все технологии работы в торговом зале  ведут к персонализации покупателя, которую очень сложно обеспечить «на потоке». Это можно сделать путем обслуживания», — заметил Сергей Горьков. Скачать презентацию Серегя Горькова

В условиях конкуренции лояльность особенно актуальна. Основываясь на этом утверждении, Владимир Лосев, директор направления программного обеспечения ГК «Атол», рассказал как эффективно использовать системы лояльности. Ведь только наштамповав 10 000 карточек, магазин не получит лояльных покупателей.  Присутствующие на круглом столе узнали, что нужно сделать, чтобы система лояльности начала работать? В чем выгода и недостатки сторонних систем («Связной клуб», «Малина», к примеру, и др.)?  Чем опасны сложные бонусные системы?  

Все эти приемы Игорь Чумарин, генеральный директор "Агентства исследования потерь", назвал способами увеличения трафика, а не лояльности. 

Острая дискуссия завязалась после рассказа Сергея Городецкого, заместителя генерального директора по технологии торгового процесса сети "Матрица",  о том, как в трудные для «Матрицы» периоды, когда на полках отсутствовали многие жизненно необходимые продукты, около 60% покупателей не ушли из сети: «Лояльность —  это совокупность факторов, неэкономическая категория. Лояльный покупатель не тот, кто каждый день заходит в магазин возле дома, а тот, кто остается с ритейлером и прощает ему мелкие огрехи», — отметил Сергей Городецкий. 

Слушатели из зала уточнили, что лояльность  может быть только тогда, когда у покупателя есть право выбора. Например, покупатель Петербурга имеет возможность  выбирать из множества различных сетей к кому быть лояльным. А у жителей Уфы  этого выбора практически нет. 

Активное участие в дискуссии принял Йоаким Хогсандер, управляющий семейным торговым центром МЕГА-ИКЕА в Уфе. Он выступил с заявлением о том, что, несмотря на активное развитие систем лояльности, рынок идет к тому, когда в будущем лояльные покупатели перестанут быть лояльными. «Всегда будут  люди, которые ходят только в определенную сеть магазинов, но большинство  станет выбирать места, где  хороший сервис, цены и комфорт.  Я верю в карты лояльности, но мы не можем "привязать" ими к себе покупателей. Если наши покупатели едут не в МЕГУ, а в другой ТЦ, то мы должны понять,что конкуренты делают лучше нас и изменить это у себя», — заметил он.  

Обсуждение оказалось настолько бурным и интересным, что участники дискуссии вынуждены были сделать небольшой перерыв и продолжить  разговор уже после обеда.  

Игорь Чумарин предложил  обратить внимание не только на лояльность покупателей, но и на лояльность сотрудников. Ведь чем она выше, тем  ниже потери ритейлера. Сейчас в России формируется база  данных, в которую попадают сотрудники торговых компаний, уличенные в нанесении ущерба.  Он предложил ритейлерам принять активное участие в формировании такой базы. 

Анна Протасова, руководитель направления аутстаффинга в регионах компании Leader Team, продолжила обсуждение кадровой политики, рассказав об аутстаффинге и аутсорсинге персонала. Порой  недостаточное внимание к количеству кассиров в штате приводит либо к перерасходу фонда заработной платы, либо к недополученной прибыли. Недо- или перезагруженность сотрудников ведут к ошибкам из-за аврала или создают возможности для мошенничества в свободное от занятости время. Анна Протасова привела примеры расчетов – сколько компания может сэкономить на линейном персонале за счет аутстаффинга.

Дискуссия завершилась обсуждением возможных недочетов такой системы. Как оказалось, многие сети опасаются делать выбор в пользу аутсорсинга и аутстаффинга из-за поверхностного знакомства с этими системами. Подробности можно узнать, скачав презентацию «Аутстаффинг как оптимизация расходов»

Продолжение читайте в следующих Дневниках  "Retailer congress 2010. Башкортостан".

ФОТОРЕПОРТАЖ С КОНГРЕССА

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments