Круглый стол: «Возможности для синергии и кооперации между розничными компаниями». Четвертая серия
Дата записи: 2 июня 2009 г. Размер: 31,1 Мб. Время: 9 минут, 31 секунда.
Евгений Цивин, генеральный директор, Edmins: — Я так понимаю, что мы уже вне формата полчаса разговариваем. Мы тут между собой говорим о вещах, которые нам интересны. У нас же круглый стол: одна часть, это мы, другая — зал. Поэтому прошу задавать вопросы.
Вопрос из зала: — У меня вопрос к Сергею Бельцу. Организация закупочного кооператива дала какой-то эффект?
Сергей Белец, экс-генеральный директор краснодарского и волгоградского филиалов ТД "Корсо-Эксперт": — Оптовая компания, которая запускала проект, занимала четвертое место на рынке. К текущему моменту она находится на первом месте. Суммарный оборот сети по прошлому году составил $1,1 млрд. Это сопоставимо с оборотом "Техносилы" и "М.Видео" на тот момент. Понятно, что от двух лидеров отстает, но сеть "Мир" по обороту перекрывает.
Для компаний-партнеров эффект был разный. Есть сети, которые выросли в четыре-пять раз, развивая нашу франшизу. Есть тяжелые игроки, которые сколько им не помогали, все равно умерли.
Рекламный бонус составил 1,2 %. Годовой бонус — около 4,2 % по пяти базовым брендам. Суммарные бонусы за год, по сравнению с тем, что получали сети, увеличился в два раза. Честно говоря, часть мы им не отдали. Ведь мы тоже должны на что-то существовать.
Вопрос из зала: — Что из этого осталось у вас?
Сергей Белец: — Лично у меня ничего не осталось. Ни работы, ни "Эксперта", ничего.
Вопрос из зала: — Какой для локальной сети был самый большой эффект?
Сергей Белец: — Самый большой эффект для локальных сетей был в том, что они пережили вторжение федералов и вышли на их уровень. Партнер в Великих Луках в какой-то момент "вломил" сети "Эльдорадо", и те даже подумали закрывать магазин.
Вы поймите, кроме поставок ведь были еще и технологии. Правильно организованный франчайзинг — это достаточно сильная вещь. Даются технологии, работающие механизмы мотивации, бренд-бук, в котором уже все прописано, сетевые контракты на поставку торгового и кассового оборудования. Нюансов масса.
Те же самые торговые комплексы, которые строились в огромном количестве. Приходит из Волгограда предложение: вы федеральная сеть, войдите к нам. Обращаемся к волгоградскому партнеру, выясняется, что его даже на порог не пустили. Я на это отвечал: ну отлично, ты теперь "Эксперт", пойдем повоюем. Приличному якорю нужно не 1 200 аренду предлагать, а хотя бы 600.
Мы туда пришли, поговорили. Не смогли, правда, договориться, потому что там безумная идея была.
Внутри кооператива много разных способов работы. Действительно, когда объединяются много-много маленьких игроков, образуется одно очень большое целое.
Софья Светлосанова, совладелец, "Кенгуру": — Сеть сложно управляема?
Сергей Белец: — Очень сложно управляется. Вылезало очень много проблем и нюансов.
Мария Сморчкова, генеральный директор АПРИМ: — Я позволю себе уже резюмировать. На мой взгляд, сегодня уже созрела возможность для объединения, синергии, кросс-промоушена, организации отраслевых кооперативов, профсоюзов, по принципу повышения эффективности собственных бизнесов. И такой практики в России уже достаточно много.
Остается вопрос, для чего мы можем объединиться и какой выбрать дальнейшую деятельность?
Евгений Цивин был прав, любые объединения, как правило, создаются для объединения против кого-то. Или для защиты своих интересов перед государством, девелоперами, и т.д. Если говорить о государстве, то действительно, административный ресурс ритейл пока использовать его не научился. Ситуация такова, что мы не являемся важной отраслью для той структуры, которая сейчас отстаивает интересы государства. Но есть и другая сторона. Это как раз воздействие на среду, формирование информационного поля, в котором мы могли бы комфортно работать, или хотя бы снизить напряжение, которое существует, или информационный вакуум, который в той или ином виде заполняется не совсем корректной информацией о ритейле. В этом смысле возможно взаимодействие со СМИ и опосредованно, через них влияние на бизнес, на потенциальных партнеров, инвесторов, потребителей. То есть донесение корректной информации о том, что происходит.
Поэтому большой респект Даниилу Сомову и благодарность за организацию подобного конгресса.
И со своей стороны могу сказать, что АПРИМ это как воронка, в которую сливается вся информация от индустрии моды, чтобы эффективно и правильно быть донесенной. Такое объединение позволило нам в октябре сказать, что началась тенденция замедления покупательского спроса. Информационное письмо, о котором ФАС сказала, что это была вполне корректная мера информирования рынка о предстоящих изменениях. За этим последовала попытка изменения арендных отношений. В итоге была создана среда, которая позволила компаниям в достаточно успешной степени решить вопросы с издержками именно в торговых центрах.
Примеров масса, опыт достаточно большой. Я думаю, что складывающаяся ситуация будет нам в плюс.
Благодарю всех за готовность к информационным обменам.
Первая серия круглого стола «Возможности для синергии и кооперации между розничными компаниями»
Вторая серия круглого стола «Возможности для синергии и кооперации между розничными компаниями»
Третья серия круглого стола «Возможности для синергии и кооперации между розничными компаниями»