Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поправки в ПДД, разрешающие тяжелым грузовикам подъезжать к магазинам для разгрузки товара. Применение малотоннажной техники, на чем настаивают столичные власти, приводит к убыткам со стороны ритейла. Компании обратились с просьбой изменить ПДД в Белый дом, который согласился изменить правила.

На сайте правительства России опубликованы поправки в правила дорожного движения, согласно которым грузовики массой до 26 тонн без прицепа могут проезжать в зону действия знака 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" для обслуживания местных магазинов. После разгрузки машины обязаны выезжать из зоны действия знака "на ближайшем к месту назначения перекрестке".

Правило это действовало до июля 2013 года, после чего исключение оставили только для грузовиков почтовой связи. В результате, как поясняют в ГИБДД, были "созданы препятствия для осуществления торговой деятельности и жизнеобеспечения населения", ведь штраф за проезд под знаком составляет 5 тыс. руб. В отдельных субъектах РФ в зоне действия знака 3.4 расположено до 85% торговых предприятий, при этом 26-тонники составляют основу транспортного парка торговых предприятий.

Внести изменения в ПДД чиновников попросили представители бизнеса: в 2013 году с письмом в Минпромторг обратилась Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), о чем "Ъ" сообщал в августе 2014 года. С проблемами столкнулись предприниматели Москвы и Санкт-Петербурга, где местные власти пытаются активно регулировать движение большегрузов с помощью знаков. Ситуация с этими знаками обсуждалась также на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Отметим, что одним из основных лоббистов отказа от большегрузного транспорта является Москва. В столице за последние десять лет правила проезда грузовиков существенно ужесточились, была введена пропускная система. Администрация Сергея Собянина продолжила эту практику. Сейчас мэрия реализует проект грузового каркаса — перечня улиц, за пределы которых грузовики выезжать не могут (кроме как для разгрузки у магазинов). Контроль проезда грузовиков осуществляют инспекторы ГИБДД: они проверяют путевые листы у водителей. Упрощение проезда 26-тонных грузовиков в теории противоречит планам столичной мэрии.

Как пояснил "Ъ" исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов, за прошедший год многие компании несли убытки в виде штрафов, которые выписывались за проезд под знаками (в том числе в автоматическом режиме). "Москва настаивала на переходе на 3,5-тонные автомобили, однако в реальной жизни один 26-тонный грузовик заменяет пять таких машин и занимает меньше места,— пояснил он "Ъ".— Кроме того, переход на 3,5-тонники приведет к росту расходов компаний, поскольку придется закупать новые автомобили, а это, в свою очередь, могло бы привести к росту себестоимости товара. Вопрос этот особенно остро стоит в условиях сложной экономической ситуации". В ходе переговоров, по словам господина Карпова, столичные власти удалось переубедить. Реализации проекта грузового каркаса, по его словам, новые ПДД не помешают: грузовики будут съезжать к магазинам, разгружаться и возвращаться обратно.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments