В Москву на «Торговлю 2020» едет Дмитрий Алексеев — основатель сети DNS и один из самых нетипичных топ-менеджеров российского ритейла. Едет, похоже, дать жару: скепсис по поводу всего концепта мероприятия — свести вместе перспективные стартапы и крупных ритейлеров — сквозит в каждом его комментарии по этому поводу.

Просто посмотрите, как и какие советы он дал участникам вот в этом материале.

Алексеев верен себе. Глава DNS много и часто выступает в публичном поле (в основном в собственном «Фейсбуке») — критикует дела в стране в целом, в розничной торговле в частности, и выступает за развитие регионов, в первую очередь родного Дальнего Востока. Чуть ли не каждый его пост становится отдельным инфоповодом в отрасли. Почему — понятно: все мы стосковались по честности и прямоте высказываний крупного бизнеса, не прикрытых выхолощенными обтекателями пресс-служб. Другой вопрос, что аккуратная в целом критика дел в стране от главы DNS раз за разом выглядит выступлением с броневика — но сегодня всякий критический шёпот хорошо заметен, не говоря уже о более-менее уверенных голосах.

Тем лучше слышен такой голос, когда он принадлежит практически «своему». Дмитрий Алексеев родился в 1974 году во Владивостоке и там же в самый разгар 90-х получил диплом инженера-радиоэлектронщика. В 1998 году они с друзьями создали розничную сеть DNS — вовремя переориентировавшись с ремонта и обслуживания компьютеров на торговлю ими же. Сейчас DNS — одна из самых больших нестоличных торговых сетей в России, а сам Алексеев остаётся её совладельцем и главным транслятором принципов компании.

В публичном поле Дмитрий Алексеев грамотно эксплуатирует образ простого русского инженера-компьютерщика — который, несмотря на тысячу раз поменявшийся мир, до сих пор живёт в пузыре ценностей и принципов советской технической элиты. Наверняка ставка на контраст к современности вполне осознана — но Алексееву веришь, потому что он максимально органичен. Он и есть тот компьютерщик из Владивостока, которому в девяностые просто нужно было как-то выжить — и логично оказалось начать компьютерами торговать. Сквозь два десятилетия он словно вообще без потерь протащил себя настоящего: уроженца Дальнего Востока 90-х, который привык говорить громко, прямо и без оглядки на столицу.

Об этом есть наглядная история. Максимально наивная в своём бесхитростном концепте и простом продакшене реклама DNS — ролик, в котором муж заставляет жену закапывать в лесу плохие подарки на 23 февраля — привела в начале 2018 года к громкому скандалу и швырянию в сторону DNS модным словом «сексизм». Алексеев среагировал точно так, как можно было ожидать: назвал ролик «примером маркетингового идиотизма», согласился, что юмор отдаёт сексизмом — но лишь «слегка», и через пару дней выложил в ответ продолжение ролика с собой в главной роли. Получилось всё так же несмешно — зато прямо и честно.

Отдельный, едва ли не главный сюжет в поездке Алексеева на «Торговлю 2020» — место проведения. Отношения с Москвой, как личные, так и бизнеса, и родного региона в целом — важная сторона образа топ-менеджера. Глава DNS взял на себя роль голоса отдалённых регионов страны, в его высказываниях прекрасно считываются те насмешливые интонации по отношению к столице, которые так бросаются в глаза москвичу сразу за Уралом. «Москва — это громадная “черная дыра”, она высасывает все в округе, все деньги. А у нас своя вселенная», — сформулировал он свою позицию в недавнем интервью Forbes. Про Москву на Дальнем Востоке все всё поняли самыми первыми — и пока на западе страны бились за всё, что плохо лежало, в далёком портовом Владивостоке налаживали торговые связи. DNS — логичное порождение этой стихии; Алексеев — лицо этой дальневосточной философии.

Но главное, что нужно понимать про Дмитрия Алексеева в составе жюри «Торговля 2020» — что он представляет Россию, с Москвой почти ничего общего не имеющую. Он — голос людей, которые много работают, но не видят реальных изменений; которые знают, что делать, но утомительно долго не могут нащупать действующих рычагов; которых Москва — как квинтэссенция нынешней России — откровенно раздражает. Человек, который три десятка лет строил розничный бизнес в совершенно не приспособленных для этого местах и условиях, не постесняется сказать в лоб, чего стоит ваша идея и компания.

ОФОРМИТЬ БИЛЕТ

Чтобы обсудить партнёрские и рекламные возможности, свяжитесь с Алексеем Целых (alex@retailer.ru или +7 999 217 32 45, Telegram/WhatsApp) или Данилем Хасаншиным (danil@cmtt.ru или +7 925 140 03 24, Telegram/WhatsApp).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Антон
Антон
4 лет назад

кайфовый чел!