Администрация Нижнего Новгорода унифицирует требования к оформлению коммерческих объектов, расположенных на первых этажах жилых домов. Главному архитектору города поручено разработать предложения по единой стилистике подъездов таких офисов. При этом, как заверяют в мэрии, дополнительная нагрузка на бизнес исключена — предприниматели и сейчас согласовывают оформление своих точек. Эксперты указывают на необходимость дифференцированного подхода с учетом функционала объектов.

Проблема оформления экстерьера магазинов и офисов, расположенных на первых этажах жилых домов, обсуждалась вчера на оперативном совещании в мэрии. Глава администрации Нижнего Олег Кондрашов отметил, что зачастую сооружение подъездов в подобных объектах ведется бесконтрольно. «Это очень важная тема, которая решает вопрос безопасности самих строений. Необходимо разработать нормы, единые для всех», — цитирует господина Кондрашова РИА «Время Н». «Было предложено сформировать общие принципы оформления таких объектов, чтобы в дальнейшем они были выполнены в некой общей стилистике. Сейчас ждем предложений от главного архитектора Нижнего Новгорода, как это можно сделать», — уточнил заместитель главы Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман. По его словам, «речь о переделке уже построенных входных групп не идет», и дополнительных согласований со стороны предпринимателей не потребуется: «Предприниматели и так утверждают эскизы оформления своих точек у архитекторов в районах. Просто теперь согласование предлагается вести с общих для всего города позиций и норм».

Архитектор Александр Дехтяр считает идею городских властей справедливой, но, по мнению эксперта, ее реализация столкнется с рядом сложностей: «Необходимо будет учитывать особенности и местоположение зданий, в которых планируется организовать магазин или офис. Ведь требования к оформлению в исторической части города и в спальном районе будут разные. В этом смысле необходимо не только правильно оценить рамки регулирования и проводить разумную политику, но и следить за выполнением требований». «Любая унификация хороша, но должна быть гибкость и градация в подходе к оформлению входных групп», — соглашается глава Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева. В частности, по мнению эксперта, необходимо учитывать район и улицу, где расположено торговое или офисное помещение, тип здания и время его постройки, так как существуют улицы, сформированные только новостройками или только панельными домами. Кроме того, рассуждает эксперт, необходимо учитывать функционал, целевую аудиторию и стоимость каждого объекта, так как оформление входных средств потребует дополнительных затрат от собственников или арендаторов помещения, а также наличие фирменных логотипов у многих организаций.

По мнению соучредителя общественной организации «Торговые люди» Алексея Носова, учет специфики должен быть дифференцированным: «Например, на одной из центральных улиц Лондона киоски стрит-фуда прекрасно уживаются с расположенными в пяти метрах фудкортами в помещениях, и там все смотрится красиво, хотя никто не заставляет торговцев одинаково оформлять входные группы». Главное же, по мнению господина Носова, «увязать» инициативу со сроками аренды торговых помещений для предпринимателей: «Люди должны получить надежду, что будут работать на данном объекте конкретный длительный срок, тогда они сами будут вкладываться в оформление входных групп».

Руководитель аналитического центра «Индикаторы нижегородской недвижимости» (ИНН) Алексей Чемоданов не исключает, что инициативы главы администрации связаны с планами властей по комплексному реформированию системы мелкорозничной торговли. «Администрация Вадима Булавинова в 2007 году заявила о намерении перевести все объекты мелкорозничной торговли с улиц города на первые этажи жилых домов, но за пять лет количество таких объектов уменьшилось лишь на 6%. Сейчас городская администрация высказывает более осторожные планы: за 2,5 года сократить количество объектов розничной торговли в городе на одну треть», — напоминает эксперт. При этом, по его мнению, «цель администрации — не просто количественно сократить объекты мелкорозничной торговли, а разработать регламент, который исключит неорганизованную торговлю на улице». «Если процесс будет проходить, в частности, и как разработка более четкого порядка предоставления помещений на первых этажах жилых домов под торговлю, его можно только поприветствовать», — заключает эксперт. По его оценкам, для перевода части объектов уличной торговли на первые этажи жилых домов потребуется не более 4–5% предлагаемых площадей.

Сколько жилых помещений в Нижнем предлагается под торговлю
По данным департамента экономического развития города, в Нижнем Новгороде размещается 2,15 тыс. уличных торговых павильонов и киосков, а также 440 передвижных объектов торговли. При этом, по данным аналитического центра ИНН, в текущем предложении для торговли в городе находится не менее 30 тыс. кв. м площадей нежилых помещений на первых этажах жилых домов, а также 1,1 тыс. квартир на первых этажах общей площадью около 50 тыс. кв. м. Средняя цена 1 кв. м в предлагаемых торговых помещениях данного типа составляет порядка 62 тыс. руб., в квартирах — около 46,5 тыс. руб.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments