Албания – страна, в которой индустрия ритейла пока слабо развита. И ее развитие в ближайшее время будет идти в основном в двух направлениях – еда и строительные материалы для дома. Успеть освоить рынок DIY первыми, пока на нем не появилась серьезная конкуренция, решила группа компаний Teqja Group International.

В 2009 году она построила в Албании в городе Тирана здание под будущий магазин строительных товаров Megatek, а спроектировать внутреннее пространство и продумать дизайн в нем пригласила голландское дизайн-бюро Jos de Vries TRC.

Перед JdV поставили задачу создать DIY-центр с европейскими стандартами, главным отличием которого должно стать большее число товаров и лучший сервис. В результате обсуждений решено было сделать из Megatek гипермаркет DIY с добавленной ценностью. Под добавленной ценностью в данном случае понимались сервис, качественная информация, бесплатная парковка, удобное расположение (на главной дороге за чертой города) и садовый центр.

Главной проблемой при разработке дизайн-концепции стал тот факт, что здание Megatek было построено до того, как JdV пригласили продумывать его концепцию. И компании пришлось обыгрывать довольно сложную конфигурацию основного зала магазина, выполненную в форме перевернутой буквы L.

В итоге зал со сложным участком в левом крыле при помощи высокого торгового оборудования и фриза с графикой разделили на две части, создав своеобразное круговое движение.

Чтобы привлечь внимание покупателей прямо на входе JdV обустроил большой отдел с сезонными товарами и распродажами. Такое решение позволяет моментально включать людей в процесс покупки. Также недалеко от входа разместили отделы, пользующиеся наибольшим спросом у покупателей – свет, электрические инструменты и краски.

Дизайнеры Jos de Vries The Retail Company тщательно продумали расположение и сочетание отделов. Так отдел света находится сразу после входа и рядом с кухнями и мебелью. Отдел с керамической плиткой поблизости с сантехникой и аксессуарами для ванных. Так посетителям легче ориентироваться и сделать выбор всего необходимого для комнаты или ванной сразу на месте.

Для того, чтобы сделать более выигрышным и посещаемым левый участок торгового зала, дизайнеры предложили разместить там садовый отдел с возможностью drive in. Покупатели легко могут загрузить в машину крупногабаритную садовую технику и растения, а также дерево и изделия с пилорамы из соседнего отдела.

Помимо работы над расположением и разделением на зоны гипермаркета, JdV поработал и над дизайном Megatek. Учитывая, что большинство решений о декорировании дома принимают женщины, голландское дизайн-бюро развесило в торговом зале плакаты с идеями по оформлению той или иной комнаты. А чтобы выгодно выделить сам товар, было решено сделать торговое оборудование теплого светло-серого цвета и «под металл». С одной стороны это нейтральный цвет, с другой он хорошо преподносит товары и стройматериалы, контрастируя с ними.

Итоговый результат

Отдел красок: высокие стеллажи размещены по периметру, присутствует фриз-полоса с брендом, размещены эффектные фото, до середины уровня которых доходят стеллажи для хранения.

Сантехника: в отделе с сантехникой использовано металлическое оборудование, сверху ламинированное деревом, поглощающим свет. Такая концепция при точечном освещении керамических раковин дает оригинальную подсветку товарам.

Водопроводные краны: так как краны, как правило, дорогой товар, требовалось ограничить доступ покупателей к коробкам. С этой целью сами краны поместили на витрине-ступеньке, а коробки с деталями разместили внизу и прикрыли стеклянными дверцами.

Отдел напольных покрытий: презентация ламината выполнена в двух уровнях. По центру отдела расположены «острова», в которых используется зеркало. Зеркало дает покупателю обзор большей поверхности.

Отдел ковров: презентация ковров выполнена следующим образом: один ковер вывешивается на стене, притягивая взгляд покупателей. На столе рядом размещается 5-6 ковров с вариациями расцветок. Такая презентация позволяет покупателю внимательно рассмотреть цвета, детали, качество и определиться с моделью. Под столом – место для складирования представленных видов ковров, с указанием номера модели.

Садовый центр: в данном проекте садовый центр – дополнение, своеобразная сезонная часть. Она выполнена таким образом, что можно заехать на машине за крупногабаритными товарами и оплатить их при выезде. Здесь также размещен специальная инсталляция в виде строящегося дома, в котором использованы все материалы, представленные в Megatek.

Справка

В строительном гипермаркете Megatek представлен широчайший в Албании ассортимент из 30 000 наименований строительных товаров, инструментов, аксессуаров, мебели, растений и садового инвентаря из 48 стран. Магазин работает семь дней в неделю, его обслуживанием занимается 500 сотрудников.

Заказчик Teqja Group International
Исполнитель Jos de Vries
Местоположение Албания, Тирана
Сегмент/Формат DIY + садовый центр
Площадь DIY – 9000 м², садовый центр – 4500 м²
Количество этажей 1
Дизайн/Проектирование/Оформление Jos de Vries
Системы хранения Storact, Zaff
Освещение Philips
Сроки реализации проекта январь — сентябрь 2009 г.
Стоимость проекта 40 млн евро
0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments