Вчера на рынке мобильного ритейла произошло весьма странное слияние. Компания Dixis объявила о покупке региональной сети салонов связи «Мобайл», а один из учредителей «Мобайла» Михаил Кобяцкий эту информацию категорически опроверг. 

По версии Dixis, владельцы сети «Мобайл» передали в распоряжение покупателя имущество и права аренды на 72 салона в Южном федеральном округе. В «Мобайле» же утверждают, что разорвали соглашение с Dixis, успев подписать лишь договор на продажу движимого имущества. «Мобайл» обвиняет федеральную сеть в попытке недружественного поглощения. 

Вчера компания Dixis распространила официальную информацию о покупке региональной сети «Секо», работающей на рынке под торговой маркой «Мобайл». В релизе Dixis приводились слова одного из учредителей сети, руководителя ростовского отделения «Мобайла» Михаила Кобяцкого о том, что этот год является самым удачным для слияния с крупным федеральным игроком. Тем не менее сам Михаил Кобяцкий категорически опроверг анонсированную Dixis сделку. «Никакой покупки нашей сети не было,— сообщил он,— переговоры с Dixis мы действительно вели, но они ничем не закончились». В Dixis напротив настаивают на том, что договор о слиянии уже подписан. Копия первой и последней страницы этого договора оказалась в распоряжении «Бизнеса». Согласно документу, продавцом выступает компания «Секо» в лице гендиректора Александра Кобяцкого, а покупателем — екатеринбургское отделение Dixis компания «Диксис маркет» в лице гендиректора Виталия Васюкова. Предмет договора — передача имущества магазинов продавца и перезаключение договоров аренды на магазины. При этом передача всего имущества осуществляется лишь после подписания двусторонних актов приема-передачи. Михаил Кобяцкий из «Мобайла» утверждает, что подписанный вторым учредителем документ касается лишь движимого имущества, то есть торговых стендов, касс и офисной мебели. «Передачи прав аренды не было, поскольку после подписания первого документа сделка была прервана'BB,— пояснил он. В Dixis утверждают, что права аренды на все 72 салона были куплены. Однако часть договора с перечнем магазинов, а также акт об их передаче Dixis предоставить отказалась, сославшись на коммерческую тайну. 

Причины разрыва соглашения руководители «Мобайла» не сообщают. «Дело не в деньгах, однако деталей переговоров я сообщить не могу,— пояснил Кобяцкий.— Dixis просто хочет заставить нас продать сеть». Участники рынка предполагают, что Dixis действительно могла договориться о сделке, но объявила о ней, не подписав всех бумаг. 

«„Мобайл” — наши хорошие партнеры, но о продаже сети Dixis мы ничего не знаем»,— сообщил управляющий партнер Divizion Павел Караулов. 

Он рассказал «Бизнесу», что переговоры о продаже «Мобайл» вел сразу с несколькими игроками, а с Divizion руководители сети пытались договориться о покупке франшизы. 

«Мы не стали заключать с ними франчайзинговый договор, поскольку сразу было ясно, что компания готовит себя к продаже»,— продолжает Караулов. Караулов оценил стоимость всей сети «Мобайл» в $2 млн, а при продаже с товарным остатком— $4 млн. Руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова оценила всю сеть вместе с товаром не более чем в $3 млн, заметив, что «„Мобайл” окончательно потерял лидирующие позиции на ростовском рынке, и продажа сети — оптимальный выход». Лишь президент «Евросети» Элдар Разроев сообщил, что ничего не знает о сделке, заверив: его компания не вела переговоры с «Мобайлом». 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar