Компания "Гулливер и Ко", специализирующаяся на производстве и продаже детской одежды, продолжает диверсифицировать портфель брендов. В начале года ритейлер в дополнение к своему основному формату Gulliver запустил сеть Button Blue. Сейчас компания выводит на рынок еще один проект — магазины одежды для новорожденных Gulliver Baby.
Как рассказал Retailer.RU Дмитрий Плюснин, руководитель отдела развития компании, презентация Gulliver Baby пройдет в ноябре 2013 г. В феврале 2014 г. ритейлер намерен запустить первый собственный объект. В дальнейшем планируется открывать как собственные, так и франчайзинговые точки. Сеть будет развиваться в двух форматах: отделы shop-in-shop на территории магазинов Gulliver и отдельные бутики. Ассортимент составит — 200 SKU. Ценовой сегмент — “средний плюс”.
Выход за рубежи
По словам Дмитрия Плюснина, запуск нового проекта позволит "Гулливер и Ко" "занять все основные возратные ниши и ценовые сегменты рынка детской одежды”. Сейчас в портфель ритейлера входят сети Gulliver (модная одежда в "среднем плюс" ценовом сегменте) и Button Blue (повседневная и спортивная одежда в "среднем минус" ценовом сегменте). Оба проекта рассчитаны на детей от 3 до 12 лет.
Сеть Gulliver сейчас насчитывает 37 собственных и 100 партнерских торговых точек в России и СНГ. До конца 2014 г. компания планирует увеличить сеть до 200 магазинов. "Мы намерены расширить свое присутсвие в странах СНГ и вывести бренд в Западную Европу. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами", — рассказал Дмитрий Плюснин.
Не менее амбициозные планы "Гулливер и Ко" строит для проекта Button Blue, который начал развивать в апреле 2013 г. Сейчас под данным брендом работает два собственных магазина в Москве и Санкт-Петербурге, а также восемь партнерских точек (шесть магазинов и два корнера) в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Москве. До конца 2013 г. ритейлер планирует открыть не менее пяти франчайзинговых торговых точек, а в 2014 г. увелиичить сеть до 40 магазинов. "Мы планируем привлекать партнеров по всей России в городах с населением от 50 тыс. , а также выйти в Белоруссию, страны Прибалтики и Казахстан. В 2015 г. рассчитываем осуществить экспансию в другие страны Западной Европы", — делится планами Дмитрий Плюснин. Как и Gulliver, за пределами России Button Blue будет развиваться через партнеров.
Потенциал новых брендов "Гулливер и Ко" участники рынка оценивают неоднозначно. "Рынок детской одежды в среднем ценовом сегменте довольно насыщен, — комментирует Анна Петрова, генеральный директор компании Concept Group (сети Concept club и Acoola). — Поэтому все зависит от того, насколько хорошо работает команда, выводящая на рынок новый бренд, и от качества нового продукта". По мнению топ-менеджера, заявленные ритейлером планы по развитию реалистичны. "Основной бренд компании Gulliver развивается хорошими темпами, в основном за счет франчайзинга. Думаю, эта модель будет работать и для новых брендов", — говорит Анна Петрова.
Совладелец сети магазинов одежды для детей и будущих мам "Кенгуру" Софья Светлосанова считает, что запуск нового бренда Button Blue в более низком ценовом сегменте негативно скажется на продажах сети Gulliver. "Поскольку оба проекта рассчитаны на один и тот же возраст, логичнее было бы не уходить в другой ценовой сегмент, а продолжить развиваться в рамках своей аудитории, предложив им новый, с точки зрения стиля, ассортимент", — комментирует топ-менеджер. Сама "Кенгуру" имела подобный опыт: в 2011 г. компания, чья основная сеть работает в высоком и премиальном сегменте, запустила сеть "ИнтерПол" в сегменте "масс-маркет". Однако проект не принес ожидаемых результатов и был свернут.
Сеть одежды для новорожденных, по мнению Софьи Светлосановой, напротив, имеет смысл развивать в "высоком" ценовом сегменте "По нашим наблюдениям, средний возраст для рождения ребенка сейчас составляет от 28 до 34 лет. В отличие от молодых мамочек, такие женщины предпочитают приобретать для новорожденных более дорогие товары", — пояснила она.
Справка
Компания "Гулливер и Ко" основана 1997 г. С 2006 г. развивает сеть магазинов детской одежды Gulliver. (37 собственных и 100 партнерских торговых точек в России и СНГ) и Button Blue (две собственных и восемь партнерских точек в России).