Цены на национальный китайский крепкий алкогольный напиток маотай значительно выросли в преддверии Нового года по Лунному календарю.
Популярная китайская водка, которую также называют "дипломатическим напитком", подорожала в январе на 20%, что стало первым повышением цены за год, пишет Financial Time.
Максимальная рекомендованная розничная цена китайским производителем Kweichow Moutai Distillery за стандартную пол-литровую бутылку маотай крепостью 53% (Feitian Moutai) составляет 959 юаней ($146). Тем не менее розничные цены на этот крепкий алкогольный напиток подскочили с менее чем 700 юаней на начало 2010 года до более 1300 юаней перед наступлением Года Кролика.
Пустые бутылки из под маотай высокой выдержки, которые очень сложно подделать, теперь можно достать по цене 5000 юаней на черном рынке. Занимающиеся подделкой китайцы наполняют пустые бутылки новым, более дешевым маотай и продают по непомерным ценам.
Комментируя повышение цен на маотай на 20%, производитель напитка заявил, что мера была вызвана стремлением "сбалансировать и защитить интересы государства, потребителей, компании, розничных торговцев и инвесторов".
"Цены повышаются так быстро, потому что слишком много денег разбрасывается в китайской экономике, а не из-за повышения цен на продукты питания", — полагает аналитик исследовательской компании DDMA Сэм Муллигэн.
Рыночная капитализация Kweichow Moutai превышает стоимость таких китайских крупных компаний, как Air China и Baosteel. Компания ежегодно резервирует около 40% выпускаемой продукции для прямых поставок правительству страны по установленным ценам, которые не подвластны росту.