Розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») приступила к реализации масштабного проекта, направленного на трансформацию процесса управления товарными запасами. Трансформация будет реализована за счет внедрения платформы Rubbles Planning Force от российского разработчика ПО для ритейла, банков и промышленных компаний Rubbles.
Решение будет реализовано с применением передовых алгоритмов прогнозирования спроса на основе машинного обучения и искусственного интеллекта для значительного повышения точности планирования. Для применения результатов прогнозирования на практике и получения существенных бизнес-эффектов будет использоваться подход мультиэшелонной оптимизации запасов — алгоритм, который охватывает все этапы товародвижения и позволяет балансировать запасы внутри цепи поставок для обеспечения целевой доступности товаров без формирования избыточного стока.
В процессе выбора системы для внедрения было проведено A/B-тестирование, которое подтвердило эффективность применения машинного обучения для прогнозирования спроса. Полученный рост точности дал статистически значимое влияние на связанные метрики: оборачиваемость, доступность товаров и т.д. В рамках A/B-тестирования была показана возможность сокращения товарного запаса на 4% при сохранении уровня товарной доступности. Эти и другие параметры планируется значительно улучшить в рамках внедрения.
Внедрение решения будет происходить поэтапно. В первом полугодии 2025 года «Дикси» планирует запустить MVP[1], который позволит автоматизировать процессы планирования. Запуск модуля оптимизации запасов и формирования заказов начнется во втором квартале 2025 года. Завершить процесс внедрения и масштабирования комплекса решений планируется в третьем квартале 2026 года.
Геннадий Богданов, директор по логистике розничной сети «Дикси»:
«Передовые алгоритмы прогнозирования спроса и автоматизированный расчет пополнения позволит достичь еще более высокого уровня развития процессов товародвижения в Компании и повысить их эффективность»
Игорь Кобелев, руководитель управления по развитию товародвижения розничной сети «Дикси»:
«Трансформация функции товародвижения и переход на сквозное планирование позволит нам точнее рассчитывать потребность товарного запаса для каждого узла цепочки поставок. Это, в свою очередь, поможет сократить общий товарный запас сети и высвободить значительный бюджет, замороженный в сверхзапасах. Кроме того, удастся повысить уровень доступности и сократить списания для увеличения финансовой эффективности компании».
Александр Зараковский, руководитель направления по работе с Retail, FMCG и QSR компании Rubbles:
«Функционал, поставляемый в рамках платформы Rubbles Planning Force, позволит реализовать сквозной процесс управления запасами. Более пяти лет мы развиваем алгоритмы прогнозирования и оптимизации, чтобы помогать нашим заказчикам достигать максимального экономического эффекта. Мы благодарны компании «Дикси» за оказанное доверие и нацелены на достижение максимального результата».
О компании «Дикси»:
Розничная сеть «Дикси» объединяет более 2,2 тыс. магазинов формата «у дома», а также развивает франшизу под вывеской «Первым делом». В 2024 году «Дикси» запустила новый формат ультрамалых магазинов «Дикси GO!» — небольших торговых точек с востребованным ассортиментом, расположенных в максимальной близости от потребителя. Магазины и распределительные центры сети «Дикси» расположены в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. С июня 2021 года «Дикси» входит в Группу компаний «Магнит».
О компании Rubbles:
Rubbles —
российская ИТ-компания, основанная в 2014 году. Rubbles специализируется на
разработке решений для оптимизации ключевых процессов крупного бизнеса с
применением технологий анализа данных и искусственного интеллекта. Продукты
компании используются в повседневной операционной деятельности банков,
ритейл-сетей, фармацевтических компаний, нефтегазовых предприятий, компаний
горно-металлургического комплекса и других организаций.
[1] Minimum Viable Product – минимально жизнеспособный продукт
Реклама. ООО «РАБЛЗ», ИНН 7725806256.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.