Оптовая торговая компания Rich Family открыла пятый гипермаркет детских товаров в Сибири. Как сообщает компания, площадь торгового объекта составляет 4 тыс. кв.м. Это самый крупный магазин сети Rich Family, другие по площади не превышают 2600 кв.м. Запуск состоялся 25 августа 2012 года в Красноярске по ул. Академика Вавилова, 1, строение 10. Магазин работает в формате cash&carry.
Отметим, что это не первый детский магазин столь большого формата на розничном рынке детских товаров, который открылся в последнее время. В июне этого года состоялся запуск торгового объекта товаров для детей «Малыш» в Краснодаре площадью 4 тыс. кв.м.
По мнению экспертов, открытие столь больших магазинов помогает региональным игрокам оставаться востребованными на местных рынках и противостоять появлению крупных федеральных и международных «детских» ритейлеров, открытию «детских» этажей в торговых центрах и росту франчайзинговых сетей.
Как рассказала RDT-info.ru представитель крупной детской сети «Малыш» из южного региона России Наталья Мындра, в связи с тем, что на современных региональных рынках наблюдается бум детского ритейла, региональные компании смогут оставаться интересными своей целевой аудитории лишь в том случае, если они будут оставлять за собой главное конкурентное преимущество. «В нашем случае (для сети «Малыш» (Юг), — прим. RDT-info.ru), этим конкурентным преимуществом являются две вещи. Во-первых, уникальная для Краснодара детская торговая площадь 4000 кв.м. Во-вторых, самый масштабный ассортимент колясок и детской мебели в нашем ТЦ (по внутренним исследованиям компании) по Краснодарскому краю», — уточняет она.
По наблюдениям местного издания НГС, основными конкурентами открывшегося гипермаркета Rich Family в Красноярске (Сибирь) являются сети магазинов детских товаров Rich Toys, «Дорц», «Любимые дети». По мнению представителя сети магазинов Rich Family, основное отличие их нового крупного торгового объекта от конкурентов — большой ассортиментный ряд и низкие цены. Кроме того, наличие товаров-аналогов различных ценовых категорий.
Что касается рентабельности таких больших форматов, то, как утверждает представитель южной сети Наталья Мындра, по данным 2,5 месяцев работы ТЦ «Малыш» в Краснодаре, на сегодняшний день открывать детские торговые объекты подобных форматов выгодно. «Но при этом, — уточняет RDT-info.ru Наталья Мындра, — необходимо постоянно думать над развитием концепции, организовывать мероприятия по привлечению дополнительного трафика». Отметим, что в компании «Малыш» (Юг) на сегодняшний день уже утвержден проект II очереди строительства, который будет включать в себя развлекательную зону, брендовые магазины одежды и специализированный фуд-корт. Сдача объекта планируется в третьем квартале 2013 года.
Алексей Воскобойник, заместитель департамента аналитики и планирования ГК «Детский мир», согласен, что «магазины такого формата открывать рентабельно». «Но в том случае, когда идеально отлажены бизнес-процессы, — акцентирует RDT-info.ru представитель «Детского мира». — Маржа в таких форматах обычно невелика и, следовательно, затратная часть должна быть жестко фиксирована, чтобы бизнес был прибыльным».
Однако, детский магазин площадью 4000 кв.м. — это еще не самый большой торговый объект на российском рынке детских товаров. Например, в Москве на проспекте Вернадского располагается магазин сети «Детский мир» площадью 6800 кв.м.
Справка:
На сегодняшний день сеть магазинов Rich Family насчитывает 5 торговых объектов. С начала 2012 года компания запустила четыре магазина. В апреле было объявлено об открытии гипермаркетов в Томске (ул. Мичурина, 18) и Кемерово (ул. Тухачевского 100 , блок 4). В мае новый магазин появился в Омске (ул. Транспортная 4-я, 11). Площадь этих гипермаркетов составляет от 2000 до 2600 кв.м. Все торговые объекты работают в формате cash&carry. Так же у компании имеется магазин в Новосибирске по месту расположения головного офиса Rich Family (ООО "Рич Фэмили").
Компания «Rich Family» начала свое развитие 1 марта 2002 года, как поставщик детских товаров. Сегодня это крупная оптовая торговая компания в Сибирском Федеральном Округе, поставщик товаров для детей и спортивных товаров. Ассортимент компании превышает 40 000 наименований: коляски для детей, велосипеды, мототехника, детская мебель, настольные игры (хоккей, футбол, бильярд), товары для спорта, товары для творчества, а также одежда для детей. Компания имеет торговый выставочный зал площадью 2000 кв.м. и склад. Выпускает товары под собственными ТМ "Geburt" (детские автокресла, ходунки, сульчики для кормления, детская верхняя одежда),"Rich Family" (электромобили, трёхколёсные велосипеды, спортивный инвентарь, товары для туризма и отдыха), "Велолидер" (велосипеды), "Коробейники"