«Какие у вас планы на 2012 год?» – я задала этот вопрос первым лицам магазинов для мам и малышей. Я почти запуталась в паутине постоянных разговоров о том, что рынок детских товаров находится в глубокой депрессии, поэтому мне было просто необходимо узнать, как собираются выживать в сложившейся ситуации как крупные сети, так и небольшие магазинчики. И знаете, просидев на телефоне несколько часов, пообщавшись с умными и позитивными людьми, я ощутила, что у меня наконец появилось предновогоднее настроение. Мы говорили не только о планах, но и о том, что уже сделано для того, чтобы эти планы реализовались. А как известно, дорогу осилит идущий… Материал подготовила Татьяна Буцкая, главный редактор журнала "Роды.ru", эксклюзивно для RDT-info.ru.

Егора Захарченко, коммерческого директора сети бутиков «Даниель», мой звонок застал на строительной площадке. Разумеется, нового бутика. Говорить Егор не смог, поэтому на вопросы ответил в письме: «В январе 2012 года мы открываем большой (около 1000 кв.м) магазин “Даниэль” на Садово-Кудринской, 7. Возле планетария. Вводим новые марки: Young Versace (re-start), Lanvin (впервые – детская линия). Мы продолжаем выпускать наш журнал “Даниэль”. Будем стараться делать его лучше, интереснее и чаще. Бал “Наследников” тоже продолжим делать – постараемся роскошнее, масштабнее, но без ущерба для изысканности, избирательности и вкуса. В новом магазине будем проводить различные “активности”. Это коротко. Нам лучше что-то сделать, а потом уже про это писать, нежели наболтать всего и много, а потом половину этого не получится осуществить».

Прекрасные слова делового человека. Уверена, что у Егора Захарченко все получится! Его, как и остальных своих собеседников, я попросила открыть мне тайну новогодних подарков для собственных детей. Интересно, что приносит Дед Мороз тем малышам, родители которых сами работают волшебниками?

«Дочке, 4 года, подарю домик “Пеппи Длинныйчулок”. Сыну, 2 года, подарком будет набор машинок из “Тачек”».

Софья Светлосанова, соучредитель сети салонов «Кенгуру», ответила на мой звонок сразу же после первого гудка. Она во всем такая – быстрая, ответственная, экстремальная. До сих пор не могу забыть полет на Яке-52, подаренный мне Софьей. А она, между прочим, сама умеет управлять таким самолетом. Но это отступление, вернемся к планам.

«В 2012 году расширяться не планируем, разве что откроем один магазин в Новосибирске. Будем повышать эффективность бизнеса. Продажу многочисленных крупногабаритных товаров перенесем в интернет-пространство, чтобы освободить место в салонах под более маржинальный товар – одежду для детей от рождения до 16 лет. Чтобы покупатель не почувствовал себя обделенным, выбрать детскую мебель и коляски можно будет в электронном каталоге на айпадах, которыми будут оснащены все салоны “Кенгуру”. Новые марки одежды могут появиться, работа ведь идет постоянно, но основные коллекции “Кенгуру” уже имеет в своем ассортименте».

Я не смогла удержаться и спросила про отношение Софьи к открытию бутика Pietro Brunelli в ЦУМе. «Монобрендовый бутик Брунелли? Ничего не знаю об этом. Возможно, джинсы для небеременных. Что не является нашим конкурирующим товаром». Сказала как отрезала. Молодец!

«Внучка Саша, 7 лет, – у нее все есть, и она уже ничего не хочет в подарок. Ужасно, несчастные наши дети, им уже не о чем мечтать. Внук Даниил, 3 года, пока рад любому игрушечному транспорту. Значит, подарю машинку».

Игорь Неудачин, владелец сетей магазинов ЦПДК и салонов детской мебели Lapsi, полон грандиозных планов. Обещает в 2012 году открыть новые магазины в городах-миллионниках. Где именно? Пока тайна. Будут и переезды на новые точки – так, в начале января в Екатеринбурге ЦПДК и Lapsi открываются в шикарном ТРЦ «КомсоМолл». И еще одна новость: в 2012 году Игорь Борисович открывает монобрендовые магазины испанской детской мебели Micuna – первый салон будет открыт в начале января в Новосибирске (ТиКРЦ «Сибирский Молл»). Привлекать покупателей планируется качественным сервисом и наличием большого ассортимента товара на складе. Корпоративные журналы Неудачин открывать не собирается, праздники в магазинах не проводит. Кто не знает: у ЦПДК и салонов детской мебели Lapsi прекрасные сайты с активно работающими интернет-магазинами. Для того чтобы выполнять данные покупателям обещания «доставка на следующий день после заказа», Игорь Борисович ищет хорошую логистическую компанию в Москве. Нынешние партнеры не успевают за темпом столичной жизни. Если у вас есть предложения по сотрудничеству, то обращайтесь напрямую к Неудачину.

«Дочка Насят, 20 лет, уже совсем самостоятельная и просит в подарок на Новый год новый ноутбук, а младшая – семилетняя Варя – пока еще верит в Деда Мороза и мечтает о большой кукле и домике для zoobles (для таких, как я, мам мальчиков, расшифрую, что zoobles – это бакуганы для девочек. – Прим. глав. ред.).

Ярослав Содрицов, совладелец марок одежды для беременных One+One и MammySize, на вопрос о планах на 2012 год уверенно ответил: «Работать дальше». Начиная с 2010 года он по франчайзингу открывает магазины MammySize, где продается одежда обеих марок. Магазинов пока немного, но тенденция к увеличению роста есть. Выбирают как города-миллионники, так и небольшие районные центры. Вот недавно открыли новый магазин в Костроме. Принцип выбора города для франчайзинговых магазинов — наличие потенциальных покупательниц, беременных женщин с достатком средним и выше среднего. Франчайзерам, готовым сотрудничать с марками One+One и MammySize, Ярослав обещает индивидуальный подход. «Собственникам магазинов мы даем свободу выбора дополнительного ассортимента (косметики, белья, аксессуаров для будущих мам и т.д.). В этом наше отличие от других владельцев сетей одежды для беременных, которые обязывают франчайзи-партнеров поддерживать строго заданный ими формат розницы. Франчайзинг – совместный бизнес, мы стремимся, чтобы нашим партнерам нравилось с нами работать». С интернет-магазинами Ярослав сотрудничать не хочет: «Онлайн-торговля убивает продажи в франчайзинг-магазинах. Нам этого не нужно. Мы дорожим нашими партнерскими отношениями».

«Сыну и дочке подарю на Новый год Счастье. Найду что-то такое, что вызовет у детей бурю положительных эмоций. Пока не придумал, что именно это будет. Решу за день до Нового года».

Разговор с Андреем Кругловым, CEO Детской Галереи «Якиманка», заставил меня задуматься о срочном поступлении на курс MBA. Профессиональный язык, четко расставленные акценты: «Планов много. Вас какие интересуют: стратегические, маркетинговые, ассортиментные?» Нас интересует все. «Продолжим развитие концепции shop-in-shop. Это полезная синергия. Создание монобрендовых магазинов внутри «Якиманки» является эффективным использованием торговых площадей. Они способны генерировать собственный трафик. Первым магазином shop-in-shop был бутик Baby Couture, недавно открыли “Книжную лавочку”. Выбираем партнеров, которые откроют бутик с одеждой для беременных».

Уважаемые владельцы брендовых марок одежды для будущих мам! Эта информация для вас. Спешите сделать Андрею Круглову предложение, от которого «Якиманка» не сможет отказаться, и тогда 2012 год будет для вас бизнес-удачным.

Андрей открыл мне еще один секрет – байеры «Якиманки» теперь будут искать новинки на выставках Америки и Азии. «Европейский рынок уже очень хорошо изучен. Их выставки буквально “истоптаны” российскими дистрибьюторами. Нам же нужен эксклюзив!»
«Своих детей пока нет, поэтому подарки буду дарить родственникам. Девочкам можно купить куклы Winx, Barbie, Rapunzel, мальчики будут рады Lego – беспроигрышный вариант на все времена».

Дмитрий Бугаев, учредитель магазинов «Бебилон», говорит, что в Питере не все так сладко, как в Москве. В этом году ему пришлось закрыть магазины «Бебилон» и «МаДонна» в торговых центрах и вернуться в прежний формат магазина на Лиговском. «Хочу сконцентрировать все товары для будущих мам и детей в одной точке в центре города. Это будет магазин, в котором можно купить в розницу товары по оптовым ценам. Еще – бесплатная доставка по городу. Накопительные скидки для беременных: к моменту родов до 10% скидка на детские товары». Достойное предложение. Должно сработать.

«Старший сын Дима, 14 лет, хочет коммутатор с сенсорным дисплеем, а младший, Тимур, 5 лет, мечтает о сноуборде. Но ведет себя плохо, не слушается. Так что получит ли Тимур ожидаемый подарок – неизвестно».

Ах, как мне импонируют активность и креативность Насти Подкопаевой, владелицы сети бутиков одежды для беременных Bornsoon! У нее всегда много планов, и знаете, они всегда реализуются. В январе открывается третий московский бутик в ТРК «Афимолл Сити», в 2012-м планируется открытие двух торговых точек – место еще неизвестно. На сайте компании открывается интернет-магазин. Создается Клуб будущих мам (первый прошел в ТЦ «Времена года» в ноябре 2011 года). Хотят проводить его на регулярной основе 1 раз в месяц. Членом клуба может стать любая покупательница магазина. И все равно, сколько денег она оставила: купила один бюстгальтер или вынесла полмагазина платьев. Кроме развлечений членам клуба будет предложена бесплатная доставка детской еды и подгузников. Ассортимент бонусов расширим за счет детской косметики и т.д.».

«Сыну Мише 2 года и 7 месяцев. Подарим ему на Новый год горные лыжи и шлем».

На сладкое я оставила «Олант». Ольга Тесля, владелец сети, уверена в завтрашнем дне, потому что у нее есть планы, как этот день сделать праздничным. «Олант» собирается развивать интернет-продажи и работу по каталогу. Идет активная работа по синергии офлайн- и онлайн-магазинов. Также «Олант» будет развивать франчайзинг в регионах. Планируется открытие трех партнерских магазинов в городах-миллионниках. Скорее всего, это произойдет в конце года. Только переговоры должны занять несколько месяцев, потом наступит лето – время, когда магазины не открывают. Значит, старт будет дан осенью. Ольга Тесля – за качественный франчайзинг, в котором помощь и поддержка партнерам будет оказываться на всех этапах проекта – от старта до полной его реализации. Если говорить о собственных магазинах «Олант», то обещанного изменения формата в сторону экспресс-магазинов не ожидается.

«Савва, 3 года, получит на Новый год мягкую плюшевую лошадку с понидрома. Ну и конечно же экскаватор – куда без него? Старшие дети (сын Глеб, 21 год, и дочка Таисия, 15 лет) будут рады получить от Деда Мороза продукцию замечательной компании Apple».

Все, надо остановиться. За восемь лет работы главным редактором журнала «Роды.ru» в моей записной книжке появилось много контактов «нужных» персон. И разговаривать с ними можно бесконечно! Но как мне сказал один отказавшийся отвечать на вопросы владелец магазина: «Я никогда не думаю о будущем. Оно наступает достаточно быстро». «Философ!» – резюмировала я. «Альберт Эйнштейн» – ответил он и пошел работать дальше. Я же срочно залезла в Яндекс: так и есть, это фраза Эйнштейна. Вот ведь какие образованные люди занимаются детскими товарами. А вы говорите «детский бизнес»… Тут играют по-взрослому!

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments