Девять из десяти детских автокресел в России не соответствуют нормам безопасности. Такие данные приводит "Открытое правительство" со ссылкой на Минпромторг. За пять лет проверок ведомство выяснило, что основные проблемы — качество товаров и инструкции к ним. Также многие организации выдавали сертификаты на кресла, которые заведомо не соответствуют требованиям безопасности. Вопрос нужно решать через изменения в законодательной базе, заявил министр по вопросам "Открытого правительства" Михаил Абызов.

"Необходимо подготовить предложения относительно работы с оборотом на рынке сертификации, в том числе, в части проблемных аккредитованных организаций, которые выдают сертификаты. Также надо подготовить методические рекомендации, предложения по обязательным требованиям к информационному сопровождению в точках продаж автокресел, в том числе в интернете. Отдельно необходимо рассмотреть вопрос работы наших контрольных органов по профилактике и пресечению оборота удерживающих средств, которые продаются без надлежащего разрешения", — пояснил Абызов "Коммерсантъ FM".

По данным экспертов, основной поставщик автокресел в Россию — Китай, оттуда ввозится около 80% продукции. Сейчас на рынке есть много путей по сбыту некачественных детских товаров, отметила президент центра "Движение без опасности" Наталья Агре. И новые меры, по словам специалиста, должны помочь избавиться от контрафактных автокресел.

"На сегодняшний день этот рынок состоит из нескольких частей. Первое — это кресла, которые ввозятся под видом других товаров, то есть по форме они напоминают детские автокресла, но по сути таковыми не являются. Вторая история — это подделка существующих марок, которые являются проверенными брендами. Они повторяют их снаружи, но внутри не имеют системы безопасности. И третье — это проблема сертификации и маркировки", – уверена Агре.

Уход с рынка контрафакта и легализация товаров могут повысить цены на автокресла, считает аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин. Однако изменения будут краткосрочными, добавил эксперт.

"Какие-то убытки поставщиков, ритейлеров могут быть связаны с изменением структуры рынка. Пока будет закуплена новая партия, пока она будет поставлена в магазины, но в долгосрочной перспективе я не ожидаю какого-то честного влияния на рынок. Будет продаваться тот же объем продукции, просто более высокого ценового сегмента. Скорее всего, локально на горизонте нескольких кварталов сложатся цены. Кресла — это товар, который не эластичен по цене, то есть спрос на них не снижается", – рассказал Нигматуллин "Коммерсантъ FM".

По данным ГИБДД, в прошлом году 57 детей погибли и более тысячи получили ранения в ДТП из-за того, что находились в автомобиле без специальных кресел и ремней безопасности.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar