На рынок Петербурга выходит новая сеть детских магазинов "Детки". Торговля детскими товарами остается одним из самых стабильных сегментов рынка, считают эксперты, поэтому новые проекты появляются, несмотря на кризис.

Первый магазин новой сети детских товаров "Детки" открылся. Ретейлер арендовал 1,7 тыс. м2 на третьем этаже ТК "Бонус" на улице Косыгина, сообщил брокер торгового комплекса "БестЪ. Коммерческая недвижимость". У нового игрока амбициозные планы — до конца года он собирается открыть шесть супермаркетов под брендом "Детки" в Петербурге.

Как выяснил "ДП", у создателей "Деток" есть опыт работы на детском рынке и возможности для реализации своих планов. По данным СПАРК, ООО "Детки", которое занимается развитием одноименной розничной сети, в равных долях принадлежит четырем выходцам из объединенной сети "Дети" и "Здоровый малыш". Так, в числе совладельцев "Деток" числятся Сергей Балух, экс-гендиректор ЗАО "Дети", Денис Балух и Дмитрий Парфентьев из сети "Здоровый малыш", а также Олег Симаходский, который стоял у истоков создания ЗАО "Спецобслуживание".

"Сейчас хороший момент для выхода на петербургский рынок, резкого падения покупательского спроса мы не видим, а интересных помещений все больше", — говорит Эдуард Власов, коммерческий директор петербургской сети "Юниор". Объем рынка детских товаров, по ожиданиям ГК "Детский мир", в этом году должен вырасти с 502 млрд рублей до 516 млрд рублей. Доля петербургского рынка — 5-6%. 

"Петербург — сложный город, тем не менее сюда выходят федеральные ретейлеры, значит, рынок остается интересным", — делится наблюдениями Виктория Понятовская, генеральный директор сети "Лукоморье". По ее словам, при условии удачного выбора места и адекватных расходах можно говорить об успехе новых игроков.

Не время для остановки

После того как лидер рынка детских товаров ГК "Дети" начал сдавать свои позиции из-за конфликта акционеров, в частности закрыл 13 магазинов с начала этого года, конкуренция на рынке ослабла, чем и воспользовались новые операторы. Так, в Петербурге открыл свой первый магазин московский оператор "Дочки-Сыночки", который занимает четвертое место среди российских лидеров детского рынка. Ретейлер уже анонсировал запуск следующего магазина в ТРЦ "Охта Молл", рассматривает и другие торговые комплексы.

Не останавливают расширение и старожилы рынка. "Мы планируем расширять наше присутствие в Северной столице, до конца года будут открыты новые магазины", — сообщили в пресс-службе ГК "Детский мир". Сеть "Лукоморье" в этом году планирует запуск еще двух магазинов. "Юниор" рассматривает переезды действующих магазинов в рамках торговых комплексов.

Спрос не падает

"Игроки рынка детских товаров, в отличие от продавцов одежды, обуви и аксессуаров, чувствуют себя относительно хорошо, этот сегмент менее подвержен резкому сокращению спроса, поскольку на детях начинают экономить в последнюю очередь", — говорит Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость". Его мнение подтверждает Эдуард Власов, который говорит, что спрос на детские товары всегда падает чуть позже, чем на одежду или бытовую технику.

По словам Виктории Понятовской, кризис безусловно отразился на продажах детских товаров: "Очень сильно поднялись цены на некоторые виды товаров, отдельные категории из ассортимента магазинов просто выбыли, мы видим, что если без чего-то можно обойтись, родители на этом экономят". Одновременно она со сдержанным оптимизмом рассчитывает на дальнейший рост рынка детских товаров.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments