В СМИ появилась информация о том, что сеть магазинов "Здоровый малыш" намерена приобрести ритейлера "Дети". Обе компании из Санкт-Петербурга. Не так давно, независимо друг от друга, они начали открывать в Москве свои магазины под брендом "Дети" (как выяснилось, в столице этот бренд не занят). Разбирательство, кто является законным правообладателем бренда, ведется до сих пор.

Если бы поглощение состоялось, "Здоровый малыш" и "Дети" могли бы перейти от конфликта к сотрудничеству, и вместе выбиться в лидеры рынка товаров для детей. Аналитики оценивают стоимость ритейлера "Дети" в $355 млн. С деньгами, по неподтвержденной информации, готов помочь Сбербанк (сам банк эту информацию не комментирует). Сейчас "Здоровый малыш" занимает четвертое место на рынке, "Дети" — третье. Лидеры рынка — "Детский мир" и "Кораблик". "Банана-мама", до кризиса занимавшая вторую позицию, в 2008 году вынуждена была закрыть большинство магазинов и фактически исчезла с рынка.

Впрочем, вряд ли амбициозным планам "Здорового малыша" суждено сбыться. В официальном заявлении генерального директора ЗАО "ДЕТИ" Игоря Вторникова, опубликованном на официальном сайте, говорится, что компания "не намерена менять трехлетний стратегический план развития, который был утвержден в 2009 году. В нем предусмотрено интенсивное развитие федеральной сети под брендом "ДЕТИ"".

Информацию о возможном объединении со "Здоровым малышом" опровергла и заместитель генерального директора ЗАО "Дети" Ирина Янбаева. "Это полная ерунда", — заявила она в интервью "В кризис.ру".

Напомним, что сеть «Здоровый малыш» развивает ЗАО «Спецобслуживание» (учреждено в 2000 году в равных долях Николаем Кичиджи, Алексеем Угаркиным и главой сети Романом Яворским). У ритейлера 55 магазинов в Петербурге и 2 в Москве. В Петербурге ЗАО «Спецобслуживание» печально прославилось тем, что имело монополию на реализацию товаров по детским пособиям. В 2001–2003 гг. эта сеть была единственной, где можно было отоварить «детские» карточки, на которые переводились городские пособия. Стоит отметить, что ежегодно на карточки переводилось порядка 1 млрд рублей. Лишь потом к этим деньгам были допущены и другие детские сети.

ЗАО «Дети», развивающее одноименную сеть, имеет 28 магазинов в Петербурге и 13 в столице. Согласно трехлетнему плану развития компании, до конца 2010 года будет открыто от 7 до 10 новых магазинов в Москве и Петербурге. С 2011 года, согласно разработанному плану, магазины сети площадью 1 500 – 2 000 кв.м. начнут появляться во всех регионах России. 

Справка:
 
Объем российского рынка детских товаров составляет $14,5 млрд, его потенциал — 22 млрд долл. За кризисный период рынок упал на 10—11%. Объем рынка детских товаров и питания Петербурга оценивается в 25–30 млрд рублей.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments