С июня 2010 г. в двух петербургских магазинах сети гипермаркетов «Лента» стартовал проект по обслуживанию на кассах детских социальных карт «Детская» и «Дошкольная», на которые петербургские власти перечисляют детские пособия.

Сейчас приобрести детские товары по карточкам можно только в двух магазинах сети «Лента» в Санкт-Петербурге: на ул. Руставелли и ул. Хасанской. В дальнейшем компания планирует запустить программу во всех петербургских объектах.

Выбрав в торговом зале магазина «Лента» товары детского ассортимента, покупателю необходимо подойти на определенную кассу и предъявить для оплаты социальную карту. Система автоматически определит, какой товар относится к социальной категории, и проведет оплату. В будущем ритейлер собирается увеличить количество касс, оснащенных необходимым оборудованием для обслуживания клиентов с социальными картами.

В ноябре 2009 г. впервые к отовариванию социальных карточек кроме специализированных детских магазинов были допущены сети гипермаркетов. Тогда Правительством Санкт-Петербурга был объявлен конкурс на участие в программе реализации детских социальных карт.

До декабря 2009 г. 2,6 млрд руб., перечисляемых петербургским родителям на социальные карточки в виде детских пособий, делили между собой семь сетей детских магазинов. С прошлого года петербургские власти подвели итоги квалификационного конкурса по отбору новых участников программы детских социальных карт, и приобретать товары по ним стало  можно в гипермаркетах «О’Кей», «Лента» и «Карусель».

В связи с введением детских социальных карт в «Ленте» примерно на 20% был расширен ассортимент детского питания. «Ранее мы продавали наиболее востребованные покупателями позиции, сейчас дополнили специализированными продуктами для детей с индивидуальными особенностями. Также расширили ассортимент игрушек и товаров для новорожденных», — говорит Яна Могилева, специалист по PR сети гипермаркетов «Лента».

В компании предполагают, что введение карт привлечет в «Ленту» новых клиентов, а для постоянных покупателей станет еще одним дополнительным сервисом.

В рамках старта программы по обслуживанию детских карт в гипермаркетах «Лента» на ул. Руставели и ул. Хасанская все покупатели, которые оплачивают товары картами «Детская» и «Дошкольная», получают в  подарок детский коктейль. Также около 25% ассортимента детского питания участвует в специальных промо-акциях.

«Согласно ценовой политике сети, мы стараемся держать цены не менее, чем на 5% ниже среднерыночных. Что касается детских товаров – для нас это товары, которые позволяют привлекать дополнительных клиентов, соответственно необходимо предлагать и выгодные цены, ведь многие покупатели приезжают именно за детскими товарами», — пояснила Яна Могилева.

В компании отметили, что детские товары – это самая динамичная категория по обороту, а рынок детского питания  в год  прирастает в среднем  на 20-25%.

В сети гипермаркетов «О’Кей» получить комментарии по реализации проекта с детскими социальными картами не удалось. Однако ритейлер проводит в городе активную маркетинговую кампанию по привлечению новой целевой аудитории — родителей маленьких детей.

В сети гипермаркетов «Карусель» сообщили, что возможность оплаты детских товаров социальными картами пока не введена.

Справка:

Компания «Лента» создана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. ООО «Лента» (принадлежит Lenta Ltd) владеет 36 гипермаркетами, из них 14 — в Санкт-Петербурге. Занимает третье место среди продуктовых ритейлеров в России по выручке после Х5 Retail Group и «Магнита». Около 36 % акций компании принадлежит Августу Мейеру, 25,4% — фонду TPG, 10% — у «ВТБ Капитал», остальные акции распределены между 10 миноритариями. Выручка компании в 2009 г. — 55,6 млрд руб. ($1,8 млрд ). В мае 2010 г. стало известно, что крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart ведет переговоры о покупке 100% акций сети «Лента».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments