Прошел почти месяц с тех пор, как в России стартовала антиалкогольная кампания 2020, согласно которой, в частности, минимальная цена на водку должна составлять 89 рублей за поллитра, а с прилавков пока исчезла не вся "огненная вода" ценой в 60 рублей. Московские депутаты озаботились этой проблемой и предложили поправки в городскому закону "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции". Предлагается торговые точки, не исполняющие предписания правительства, и продающие слишком дешевый алкоголь, лишать лицензии на торговлю спиртосодержащими напитками. Эту меру, скорее всего, будут вводить правительства каждого региона по всей России.

Запретить продавать водку дешевле 89 руб за поллитровую бутылку правительство решило в середине декабря. Тогда Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) опубликовала приказ "Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи". По прошествии месяца столичные депутаты решили внести в городской закон "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" поправки, предусматривающие наказание для розничных точек в случае нарушения приказа Росалкогольрегулирования. Как пояснили GZT.ru в Мосгордуме, составлением поправок занималась комиссия по экономической политике и предпринимательству. Ее участники предлагают внести ответственность за несоблюдение ими установленных минимальных розничных цен на алкогольную продукцию в виде лишения лицензии на продажу алкоголя в судебном порядке.

Россиян мечтают отучить выпивать

В середине декабря первыми лицами государства была подписана Антиалкогольная концепция 2020, согласно которой через 10 лет население страны должно пить на порядок меньше. Над документом около года работали специалисты из Минздравсоцразвития и специально созданного в 2008 году Росалкогольрегулирования. Предполагается, что в первые два года действия концепции (2010-2012) снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения составит 15%. На втором этапе (2013—2020 годы) нелегальный рынок алкоголя должен быть ликвидирован практически полностью, а народ должен потреблять на 55% меньше спиртного, чем сейчас.

Авторы концепции также уделили внимание рекламе водки и других спиртных напитков. В частности, документ предписывает "ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи". Также власти решили запретить использование информации о наличии биологически активных веществ, в том числе витаминов, в алкогольной продукции "в целях рекламы такой продукции как обладающей лечебными и иными оздоравливающими свойствами". Под пристальным вниманием отныне будут и пивные, и винные фестивали и конкурсы, проведение которых также запланировано ограничить.
Наказание неизбежно

В Мосгордуме не исключили возможности того, что подобные поправки будут разработаны правительствами каждого отдельного региона страны. Участники рынка и эксперты уверены, что именно так и произойдет. "Бессмысленно вводить закон, если он не предусматривает наказания, такие поправки давно пора ввести, нужно построже быть с розницей", – уверен директор российского Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. Он заверил, что сейчас даже в некоторых московских магазинах, особенно на окраинах города, до сих пор продается дешевая водка. Правда, в районе редакции GZT.ru минимальная цена за поллитровую бутылку составляет 90 рублей.

"Думаю, что проверки целесообразно проводить в маленьких магазинчиках, которые стоят на окраинах и живут в основном за счет продажи спиртного", – считает председатель совета директоров сети магазинов "АБК" Владислав Егоров. В сетях, особенно в федеральных, по мнению Егорова, контрафакта нет и быть не может.
Доля контрафакта снижается

Вадим Дробиз тем временем не исключает того, что магазины просто "пририсовали" цены и продают по 90 и больше рублей товар, который раньше стоил дешевле. Впрочем, эксперт уверен, что это временно. "Конечно, контрафакт остался на полках, но это пока. Главное – первый шаг сделан. Теперь, когда определена минимальная цена, Росалкогольрегулирование может смело закрывать заводы, которые делают некачественный алкоголь, всем прекрасно известны эти предприятия", – уверен собеседник GZT.Ru.

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), рынок нелегальной водки составляет 80 млн дал, это около 40% от общего объема продаж "огненной воды" в России. После введения приказа о минимальной стоимости водки количество контрафакта должно сократиться на 20%. В то же время рынок легальной водки должен вырасти по сравнению с этим годом примерно на 18%, до 125 млн дал.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments