Компания «Товарищество чаеторговцев», развивающая сеть «Унция», запустила новый франчайзинговый проект — чайные магазины под брендом Vintage. Главном отличием от франшизы элитных чайных магазинов «Унция» стала более низкая ценовая категория товара.

О работе новой чайной сети Vintage рассказал на "Retailer congress. Второй сезон" Сергей Николаев, управляющий партнер и совладелец сети «Унция».

«Идея развивать сеть под маркой чая Vintage пришла от самих оптовых покупателей этой марки, которые попросили дать им фирменное название для магазинов, — рассказала Ксения Тарасова, руководитель отдела франчайзинга и продаж компании «Унция». — С юридической точки зрения — это даже не франшиза, а право передачи пользования торговой маркой».

Первый магазин Vintage открылся в городе Пятигорск Ставропольского края в ноябре 2008 г. В компании сообщили, что сейчас работает шесть магазинов Vintage в таких городах, как Пятигорск, Новокузнецк, Барнаул, Нижний Новгород, Октябрьский в Башкирии и Ногинск в Московской области.

Отличием франшизы Vintage от франшизы «Унции» стал очень простой договор с франчайзи — компания «Товарищество чаеторговцев» не предъявляет к своим партнерам жестких требований. Площади для проекта могут быть расположены как в стрит ритейле, так и в торговых центрах, и даже — внутри магазинов в качестве shop-in-shop. Торговое оборудование и оформление магазина тоже никак не регламентируются, поэтому все работающие сейчас магазины не похожи один на другой. Хотя в «Товариществе чаеторговцев» для новой сети был специально разработан дизайн в светлых тонах в стиле французского прованса.

Основные условия — «Товарищество чаеторговцев» должно оставаться единственным поставщиком ассортимента чая и кофе под маркой Vintage и название магазина должно быть такое же. Минимальная первая закупка должна составлять около 100 000 руб. Паушальный платеж — 10 000 руб.

В планах «Товарищества чаеторговцев» на 2009 г. открывать примерно по одному магазину под вывеской Vintage в месяц. Так как на родине «Унции» — в Санкт-Петербурге — франшиза не продается, в этом городе компания рассматривает возможность открытия собственных торговых точек Vintage.

Примерной оборот магазина Vintage составляет около 250 000-300 000 руб. в месяц.

Корпорация Sela также предлагает франчайзинговым партнерам более дешевые франчайзинговые проекты, чем в докризисные времена.

Как ранее сообщал Retailer.RU, сейчас компания активно продвигает новый формат франчайзинговых проектов Sela Light, предполагающий низкие инвестиции, небольшие затраты и быстрое открытие.

Инвестиции в открытие магазина составляют около $150 на кв. м, а для магазинов, в которых уже сделан ремонт и имеется торговое оборудование – около $20 на кв. м. Ранее размер инвестиций составлял около $230 на кв.м. Инвестиции на закупку товаров для Sela Light составляют $350 на кв. м торговой площади.

Также специально для малых городов с населением до 70 000 жителей корпорация Sela разработала малый формат магазинов площадью от 30 до 100 кв. м , где недорогой ремонт и небольшая площадь позволяет минимизировать издержки. По данным Sela, стоимость торгового оборудования на один кв. м в регионах России составляют от $30 до $60. Затраты на приобретение первой партии товаров не превысят 10 000 рублей на один кв. м. торговой площади.

Помимо этого в рамках поддержки партнерской франчайзинговой сети Sela планирует в ближайшее время запустить проект под рабочим названием «Selов ковчег». Его концепция — в снижении затрат как для потенциальных партнеров, так и для потребителей. Поддержание невысоких цен в магазинах будет обеспечиваться минимальными издержками, что позволит обеспечить магазины товарами с розничными ценами от 200 до 1 500 руб. «Несмотря на невысокие затраты, связанные с ремонтом и оборудованием, проект позволяет создать стильный магазин с экономичным товарным наполнением. Формат магазина не потребует углубленной, индивидуальной работы с покупателями, что даст возможность существенно снизить затраты на содержание персонала», — говорится в официальном заявлении компании.

Александр Федюнин, эксперт розничного рынка России, бывший генеральный директор сети «Телефон.ру», считает дешевые франшизы источником будущих проблем для компаний, предлагающих такой вид партнерства. «В краткосрочной перспективе открывается новый канал сбыта и возможность разгрузить стоки, но в долгосрочной — угроза бизнесу. Решая сегодняшние квартальные и полугодовые проблемы, создается угроза бизнесу на следующие три-пять лет», — отмечает эксперт.

Он также отметил, что в российском ритейле уже есть примеры бесплатной франшизы, как у сети «Dиксис» и дешевой, как у сети «Цифроград». «Начав продавать их в 2002-2004 гг., эти сети даже не дожили до кризиса 2008 г. Любая франшиза стала восприниматься, как бесплатная или доступная возможность назваться громким именем. Ритейлеры же получили неуправляемых франчайзи, которые, взяв коммерческие ноу-хау, дальше не являлись надежными партнерами или каналами сбыта. В 2008 г. их бизнес было невозможно оценить, продать или реструктуризировать, — рассказал Александр Федюнин.

Справка:

ООО «Товарищество чаеторговцев», специализирующееся на оптовой и розничной торговле чаем, было основано 15 августа 2002 г. В октябре 2003 г. В  Санкт-Петербурге компания начала развитие сети специализированных чайных магазинов «Унция». В настоящее время работает 16 собственных и 50 франчайзинговых магазинов. Собственные магазины компании работают в Санкт-Петербурге и Москве, а франчайзинговые — во всех городах-миллионниках России, а также в Казахстане, Грузии и Финляндии. Владельцы компании — Сергей Николаев и Алексей Асварищ.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments