Депутаты взялись за пиво. В Госдуму поступил законопроект о полном запрете теле и радиорекламы пива, а также его рекламы в кинотеатрах и видеосалонах. Свою инициативу депутаты объяснили заботой о детях.

Закон также обяжет производителей увеличить размер надписи о вреде пива до трети рекламной площади в печатных СМИ и на билбордах.

Автор — депутат от Справедливой России, Антон Беляков — уверен, что отсутствие агрессивной рекламы убережет россиян, в первую очередь школьников, от пивного алкоголизма. "Московские школьники, начиная с 6 класса, выпивают в день до 3 бутылок пива. Обратите внимание: ведь в рекламе пива не 2 пенсионерки сидят на скамейке, обсуждают: давай с тобой выпьем пива. Реклама ориентирована на молодежь. Законопроект внесен, и я очень надеюсь, что комитеты быстро его рассмотрят, после чего он будет вынесен на пленарное заседание. Те, кто нажмет кнопку "против" — это лоббисты, которые активно "заряжаются" производителями слабоалкогольных напитков. Критическим порогом, принятым ВОЗ, при котором уже начинается национальная деградация — 12 децилитров в год. Мы выпиваем 17".

Впрочем, эксперты не ожидают сильного падения спроса на пенный алкоголь. Частичный запрет на рекламу, продажу и употребление пива уже действует. Однако после его введения продажи пива не сократились. Даже финансовый кризис снизил потребность покупателей всего на пару процентов. Поэтому отсутствие рекламы на продажах не скажется, прокомментировал в эфире Business FM Дмитрий Митрохин, гендиректор торговой сети "Магнолия": "Реклама – это, прежде всего, способ перераспределять товаропотоки. У кого реклама лучше, у того какой-то прирост в продажах. На суммарном объеме потребляемого пива, я думаю, не отразится".

С продавцами согласны и производители. Оснований для паники нет. Затраты на рекламу в кинотеатрах и видеосалонах для пивных королей незначительны. Производство собственно ролика — не самая затратная часть, признается директор по маркетингу компании "Очаково", Сергей Ивлев: "Разные цены. Ролик стоит от 100 долларов до 20 тысяч. В зависимости от того, на что его снимают — на цифровую или кинопленку".

Более 20 % от всего рекламного бюджета пивные компании тратят на основные площадки пропаганды — телевидение и радио. После думского запрета они, скорее всего, не станут увеличивать свое присутствие на других рекламных носителях. А освободившиеся деньги потратят на развитие ритейлерских продаж непосредственно в магазинах. Кто займет пивную нишу на медиарынке, опрошенные Business FM эксперты ответить затруднились. Но допускают, что цены рекламных блоков из-за ухода сильных игроков, да еще в кризис, упадут. И потери от изменений в законодательстве понесут вовсе не пивовары, а медийщики.

0 0 vote
Article Rating
История-945х235
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments