Депутаты-единороссы намереваются прекратить беззаконие и унижение покупателей в торговых сетях. О необходимости формирования комфортного климата во взаимоотношениях между потребителями и предпринимательским сообществом говорилось в ходе организованного Социальной платформой "Единой России" круглого стола "Морально-этические, психологические и правовые аспекты эффективной коммуникации с клиентами в сфере торговли".

Поводом обратить внимание на взаимоотношения покупателей с работниками торговли стали инциденты, произошедшие за последнее время в России. Самым громким, пожалуй, стал случай в Санкт-Петербурге в магазине сети "Магнит", где пережившую блокаду жительницу Кронштадта 81-летнюю Раузу Галимову заподозрили в краже трех пачек масла, которые она по своей рассеянности, что в ее возрасте неудивительно, не оплатила на кассе. В результате сердце пожилой женщины не выдержало, и она скончалась в отделении полиции, куда ее доставили по настоянию администрации магазина.

Замсекретаря Генсовета "Единой России", вице-спикер Госдумы Андрей Исаев напомнил и другие не менее резонансные случаи. Так, 28 января сотрудники "Дикси" заподозрили в краже 12-летнего мальчика. Они отвели его в подсобку и заставили вывернуть карманы. 3 марта в Барнауле сотрудники "Магнита" удерживали в подсобке 12-летних девочек до приезда их родителей, подозревая детей в краже. 1 июля охранника "Пятерочки" арестовали за то, что он причинил тяжкий вред здоровью клиента, которого госпитализировали с переломами.

Как сказал парламентарий, во времена СССР, в эпоху тотального дефицита покупатели вынуждены были мириться с некорректным отношением к себе. "Переход к рыночной экономике, казалось бы, ситуацию изменил — торговые компании начали бороться за клиентов. Однако позднее господство торговых сетей поменяло ситуацию", — признал вице-спикер.

Изменить отношение работников торговых сетей должны разработанные единороссами методические рекомендации поведения работников торговли. "Данные рекомендации должны предотвратить беззаконие, унижение граждан в торговых учреждениях", — уверен Андрей Исаев.

Рекомендации писались совместно со специалистами кадровых служб. Как отметил руководитель комиссии Социальной платформы по защите прав потребителей, глава федерального партийного проекта "Знак качества" Алексей Корягин, они являются первым шагом в работе по улучшению отношений между персоналом торговых сетей и покупателей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments