Шампанское «Советское» вновь попало в скандальную историю. ФКП «Союзплодоимпорт», в управлении которого находится марка, требует через суд взыскать около 20 млн руб. с ОАО «Исток», бывшего боттлера «Советского». Как говорят в «Союзплодоимпорте», данная сумма включает в себя неперечисленные лицензионные платежи за использование марки в ноябре—декабре 2008 года, а также штрафы за их просрочку. В «Истоке» не согласны с суммой претензий ФКП. При этом компания утверждает, что за первые три квартала 2008 года переплатила «Союзплодоимпорту» 17 млн руб.

Вчера на сайте Арбитражного суда Москвы был зарегистрирован иск от ФКП «Союзплодоимпорт» к ОАО «Исток». В ФКП заявили, что претензии касаются неуплаченных «Истоком» за ноябрь—декабрь 2008 года лицензионных платежей за использование торговой марки «Советское». «По предоставленному «Истоком» графику платежей они должны были расплатиться с нами до 31 марта этого года, однако пока из 20 млн руб. нам было перечислено только 500 тыс. руб.», — говорит руководитель по связям с общественностью «Союзплодоимпорта» Юлия Гончарова. Кроме «Истока», по ее словам, никто из прочих лицензиатов «Советского» на данный момент не имеет задолженности перед ФКП.

Пока исковое заявление от «Союзплодоимпорта» в «Исток» не поступало, заявили РБК daily в производственной компании. При этом в «Истоке» не согласны с финансовыми претензиями ФКП. «Реальная сумма нашей задолженности за этот период меньше, — уверяет руководитель PR-отдела компании Дарья Домостроева. — Более того, за первые три квартала 2008 года мы перечислили роялти на 17 млн руб. больше, чем должны были по объему произведенной продукции, и об этом проинформировали «Союзплодоимпорт». Г-жа Домостроева подтвердила, что 6 мая «Исток» перечислил ФКП 500 тыс. руб., добавив, что платежи поступают регулярно с периодичностью раз в две недели. По ее словам, расхождение в оценках по сумме выплат связано с падением производства шампанского в четвертом квартале прошлого года.

«Исток» был лицензиатом «Советского» до 1 января 2009 года — на долю этой марки приходилось 30% выпуска игристых вин компании. До конца прошлого года марку разливали также «Игристые вина», МКШВ, РИСП и «Олимп Империал». Осенью прошлого года между «Союзплодоимпортом» и лицензиатами возник конфликт: боттлеров не устроило, что новые договоры по использованию марки на 2009 год они должны были заключать не напрямую с ФКП, а с рекламной компанией «Кауфман продакшн».

Боттлеры не согласились и с условиями новых контрактов, по которым им нужно было финансировать кампанию «Кауфман продакшн» по продвижению марки. Как ранее заявлял один из производителей, в связи с этим сумма роялти увеличивалась с 1,32 до 7,92 руб. за бутылку, однако в ФКП уверяют, что роялти в новых соглашениях осталось прежним. Боттлеры также не согласились, что единым дистрибьютором марки будет компания «Винэксим». В результате договоры с прежними лицензиатами не были продлены, а новые контракты на розлив «Советского» с 2009 года были заключены с НКШВ, краснодарскими винными заводами «Саук-Дере» и «Мысхако», «Корнет» (входит в Межреспубликанский винзавод) и другими.

По словам вице-президента по маркетингу «Винэксим» Станислава Кауфмана, в первом квартале 2009 года компании удалось реализовать больше «Советского», чем было преду­смотрено изначальным планом. «Однако пока наш уровень дистрибуции «Советского» по России отстает от прошлогоднего — тогда он составлял 50—60%. Но мы планируем выйти на эту цифру к сентябрю этого года», — прогнозирует г-н Кауфман.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments