Генпрокуратура с начала года обнаружила около 3 тыс. нарушений, связанных с завышением цен. По ним было внесено более 870 представлений об устранении нарушений закона, объявлено свыше 900 предостережений должностным лицам, вынесено около 1,5 тыс. постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. Такие данные содержатся в ответе Генпрокуратуры на запрос депутата Госдумы Александра Старовойтова, ранее интересовавшегося итогами проверок по соблюдению законодательства в сфере ценообразования (ответ есть в распоряжении "Известий"). Согласно тексту письма, прокуроры обнаружили завышенные торговые надбавки и ценовые сговоры на сахар, мясо и хлеб. По их же данным цены на гречку, молоко и макароны снизились после прокурорских проверок.

По сообщению Генпрокуратуры, были "установлены факты нарушений, потребовавшие принятия мер как прокурорами, так и контролирующими органами".

— Выявлены случаи совершения спекулятивных и иных недобросовестных действий, ведущих к резкому росту цен на производимую и реализуемую продукцию, включая ценовые сговоры (Москва, Санкт-Петербург, Забайкальский, Приморский края, Омская, Пензенская, Томская области и др.), — сообщили в Генпрокуратуре.

Согласно письму, после прокурорских проверок территориальными органами Федеральной антимонопольной службы (ФАС) были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства "на рынках сахара, мяса птицы, свинины, хлеба".

Прокуроры обнаружили случаи "завышения хозяйствующими субъектами торговых надбавок к ценам на продукцию, реализуемую в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Амурская область, Ханты-Мансийский автономный округ), а также предельных надбавок на продукты детского питания" во Владимирской, Волгоградской, Тюменской, Ярославской областях и других субъектах. Отметим, данные ограничения индивидуальны для каждого региона, но, как правило, предельный размер надбавок не превышает 25–30%.

"По фактам нарушения порядка ценообразования прокурорами обеспечено привлечение виновных лиц к административной ответственности", — отмечается в письме Генпрокуратуры.

В нем также указываются объективные причины роста цен на продукты, такие как ослабление национальной валюты, ограничение импорта в Россию ряда товаров из стран Евросоюза, сезонный характер отдельных продуктов.

Отмечается, что проведенные ведомством проверки способствовали "понижению цен на ряд продовольственных товаров".

— К примеру, в Ивановской, Костромской, Пензенской, Рязанской областях и иных регионах отмечено снижение цен на гречневую крупу, в Брянской области — на молоко и макаронные изделия, — пишут из Генпрокуратуры.

Проверяя завышение цен, прокуроры также обнаружили в магазинах санкционные продукты.

"Возбуждены дела об административных нарушениях по фактам продажи запрещенной к ввозу продукции (Республика Карелия, Владимирская, Воронежская, Калужская, Новгородская, Пензенская области, Москва). Органами прокуратуры Пермского, Приморского краев, Курской, Московской областей, Москвы организовано проведение доследственных проверок по фактам противоправных действий должностных лиц крупных торговых сетей", — говорится в письме.

Как ранее сообщали "Известия", депутат Госдумы Александр Старовойтов направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой "информировать о причинах, способствующих росту цен, сообщить об общей эффективности проведенных проверок с точки зрения их влияния на пресечение нарушений законодательства в сфере ценообразования" и "дальнейшую стабилизацию цен". Кроме того, Старовойтов просил сообщить, сколько лиц "было привлечено к ответственности за нарушение законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке" и предоставить перечень основных нарушений. Напомним, региональные прокуратуры начали проверять сетевые магазины на предмет спекуляций в конце января по поручению генпрокурора Юрия Чайки. По результатам сообщалось о завышении цен от 10 до 300%.

Cтарший партнер адвокатского бюро "Юрлов и партнеры" Владислав Цепков сообщил, что завышающие цены по сговору продавцы могут быть привлечены к ответственности по части первой ст. 14.32 КоАП "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности".

— Это нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц — долю выручки правонарушителя от реализации товара, не меньше 100 тыс. рублей, — пояснил Цепков.

Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ заметил, что контроль за ценами — работа антимонопольной службы, а не прокуратуры.

— Но при этом у ФАС недостаточно механизмов для выявления наказания нарушителей — например, нет возможности прослушки телефонных разговоров, просмотра корреспонденции. А такие полномочия нужны, ведь недобросовестная конкуренция подрывает госпорядок изнутри, — рассуждает Шелищ.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments