5 ноября 2015 г. комиссия Санкт-Петербургского УФАС России прекратила рассмотрение антимонопольного дела в отношении ООО "О’Кей" в связи с отсутствием нарушений. Решение по делу в полном объеме опубликовано ФАС 20 ноября.

Ранее по результатам плановой проверки действий ООО "О’Кей" специалисты антимонопольного органа установили, что в 2014 г. поставщики в рамках договоров поставки и оказания рекламных услуг оплатили ретейлеру от 16% до 33% от своего общего товарооборота. Причем 10% от указанных выплат составили так называемые вознаграждения, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Анализ договорных отношений между торговой сетью и несколькими поставщиками продовольственных товаров категории "бакалея" показал, что цены являются для всех поставщиков едиными, а конечная стоимость услуг зависит от их количества (ассортиментных позиций, согласованных мест, торговых объектов, дней).

При рассмотрении дела представители ООО "О’Кей" пояснили, что поставщики самостоятельно выбирают необходимые для себя услуги и заключают дополнительные соглашения в случае их утверждения.

Для получения дополнительной информации Санкт-Петербургское УФАС России изучило электронную переписку, в которой поставщики обсуждали с торговой сетью условия поставки товаров, изменение закупочных цен, скидок и т.п.

Как показала переписка, торговая сеть перед проведением той или иной акции уведомляет об этом поставщиков, которые в свою очередь могут подтвердить свое участие или отказаться от него.

Более того поставщики самостоятельно могут определять размер скидки при участии в промо-акциях. Например, если поставщик предлагает скидку ниже заявленной торговой сетью, она может сопровождаться дополнительной скидкой от самого ретейлера.

В результате, проанализировав то, каким образом происходит согласование предоставления маркетинговых услуг между торговой сетью и ее контрагентами, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "О’Кей" отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле. Торговая сеть не навязывала поставщикам невыгодные для них условия.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments