Предновогодние распродажи не помогли одежным ритейлерам улучшить результаты за год, несмотря на общую стабилизацию рынка. Говорить о восстановлении рынка после кризиса по итогам 2016 года рано.

Ситуация на рынке одежного ритейла стала более стабильной, но говорить о его восстановлении после кризиса пока рано, рассказали опрошенные RNS представители компаний.

"В этом году мы не прогнозировали такой большой спад в декабре относительно прошлого года, но, наверное, ситуация, которую мы видим сегодня, сохранится в дальнейшем", — считает генеральный директор BNS Group (управляет российскими сетями Calvin Klein Jeans, CK Underwear, Armani Jeans, Michael Kors, Mexx) Денис Богатырев. "Таких всплесков спроса в декабре, как раньше, больше не будет", — отметил он.

Он пояснил, что на фоне нестабильной ситуации в 2014 и 2015 годах декабрь был очень успешным месяцем для ритейла, поскольку в новом году люди ожидали роста цен и из-за этой нестабильности активно тратили сбережения в конце года. Более того, дисконтирование было более агрессивным, поэтому в совокупности с высокой покупательской активностью оно приносило хороший результат. По словам Богатырева, люди стали более бережно относится к своим сбережениям, покупательская активность выросла только за неделю до Нового года. Он отметил, что продажи по сетям компании упали в декабре в среднем на 20% по сравнению с декабрем прошлого года.

"После "черной пятницы" продажи расти перестали", — согласилась коммерческий директор Baon Анна Сироткина. "Люди, получив возможность купить все, что им требуется со скидкой, после "черной пятницы" уже не готовы были покупать по полной цене. Пришлось раньше обычного выходить на распродажу, что не лучшим образом сказалось на маржинальности", — пояснила она.

Этот тренд прослеживается и в сегменте нижнего белья, где предновогодние распродажи также не оправдали ожиданий.

"Мы были уверены, что в декабре мы будем расти, но этого не произошло", — рассказали в пресс-службе "РозТех" (розничные сети "Дикая Орхидея", "Бюстье", "Дефиле"). В компании отметили незначительное снижение в период распродаж — "на пару процентов хуже прошлого года".

В обувном сегменте период предпраздничных распродаж также не смог улучшить ситуацию по году.

"Декабрь абсолютно не оправдал ожиданий ни в Москве, ни в регионах", — рассказал совладелец "Эконики" Сергей Саркисов. "Продажи ниже прошлогодних, падение трафика на уровне 15%, план выполняется на 80%", — отметил он.

Более уверенно чувствуют себя компании, предлагающие недорогую одежду и обувь и активно наращивающие розничную сеть. Представитель обувной сети Zenden отметил, что продажи за год выросли.

"Негативных трендов не ощутили, результаты соответствовали ожиданиям", — сказал директор по коммуникациям компании Александр Милых. Он добавил, что рост продаж в 2016 году составил 31%.

"Распродажи соответствовали ожиданиям, прошли успешно и в рознице, и в интернет-магазине", — подтвердили в пресс-службе компании Sela. "Мы продолжаем стремительно наращивать розничную сеть, в этом году мы открыли 42 собственных розничных магазина. В результате мы увеличили товарооборот на 5% по сравнению с прошлым годом".

Новая реальность

Несмотря на стабилизацию ситуации в целом, фаза активного роста одежного сегмента позади, рынок может больше не вернуться к докризисным темпам.

"Россия перешла в другое измерение, если раньше мы считали, что рост сопоставимых продаж на 15–20% — это норма и такие темпы могли сохраняться от года к году, то в новой реальности прирост в пределах 5% — это уже хороший результат", — отметил Богатырев. "Не факт, что когда-то мы окажемся там, где были три-четыре года назад", — заключил он.

Богатырев отметил, что в отличие от 2015 года в текущем году не было резких провалов и в целом рынок стал более прогнозируемым и стабильным, что, по его словам, уже немало в этом сегменте розничного бизнеса. Что касается сопоставимых продаж BNS Group в январе — октябре, по словам генерального директора, динамика была от 5 до 10%.

"С января по октябрь в среднем like-for-like 5–10% прирост в рублях. У нас много брендов в портфеле, и по разным брендам ситуация разная", — пояснил он.

Президент Finn Flare Ксения Рясова отметила, что изменилось настроение покупателей. "Говорить о восстановлении рынка рано, скорее, изменилось настроение покупателей. При снижении уровня доходов населения потребление стало более активное, люди смелее тратят", — сказала она. "Но выбирают проверенное, качественное. Вероятно, сказывается эмоциональная усталость от кризиса и нежелание тратить впустую", — пояснила она.

Рясова отметила, что динамика продаж в 2016 году была умеренно положительная, но этим результатам компания обязана не росту рынка, а собственным усилиям.

Представители оператора торговых сетей "Дикая Орхидея" и "Бюстье" — компании "РозТех" — настроены более оптимистично, в бельевом сегменте ждут восстановления рынка.

"(Рынок. — RNS) в процессе восстановления", — рассказали в пресс-службе. Представитель компании отметила, что в 2016 году компания зафиксировала рост на 5% по сравнению с прошлым годом.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments